№ 7 (63) 2017

От редактора

Каждый раз в августе мы традиционно ожидаем наступления финансового или банковского кризиса. И в этом году он не заставил себя ждать. 16 августа газета «Ведомости» рассказала о письме компании «Альфа-Капитал» своим клиентам. В нем говорилось о проблемах у четырех крупных банков: «ФК „Открытие“», «Бинбанка», «Московского кредитного банка» и «Промсвязьбанка».

В Центробанке обещали провести надзорную проверку и попросить ФАС России проверить данное письмо на предмет недобросовестной конкуренции. А 30 августа стало известно, что крупнейший частный банк в России «ФК „Открытие“» будет санирован принадлежащим Центробанку Фондом консолидации банковской системы. По словам зампреда ЦБ Василия Поздышева, в большинстве системно значимых банковских групп сейчас проходят комплексные проверки: «Нам важно видеть операции не только одной группы, но и операции одной группы с другой группой. Наша позиция, что в системно значимых банках Банк России дол- жен находиться практически постоянно».

Конечно, для клиентов российских банков это плохая новость, однако для рынка юридических услуг в сфере банкротства — еще одна возможность для дальнейшего роста. «Порою банкротство — хороший бизнес». Эти слова английского писателя Арнольда Беннетта хорошо отражают тему сентябрьского но- мера LI. Несмотря на то что кредиторы возвращают через суд лишь 3% задолженности, рынок юридиче- ских услуг в сфере банкротства растет, а банкротная практика юридических фирм является одной из самых востребованных и прибыльных.

Почему банкротством не стоит заниматься самостоятельно? «В определенных случаях это может стать даже не ужасным концом, а ужасом без конца.

Помните про уголовные перспективы и субсидиарную ответственность!», — предупреждает Наталья Шатихина, анализируя в своей колонке 10 самых распространенных мифов о банкротстве.

Для этого номера мы провели онлайн-опрос 58 юридических фирм, попросили основных игроков прокомментировать, что представляет собой рынок юридических услуг в сфере банкротства и как формируется их стоимость. Одним из трендов рынка стала необходимость уголовно-правовой защиты бенефециаров компании-банкрота. Подробнее об этом на примере Межпромбанка рассказывает в своей статье Вячеслав Феоктистов.

В 2016 г. почти две трети банкротов по-прежнему из области розничной торговли, строительства и коммерческих услуг. В продолжение нашего материала публикуем обзор громких банкротств в сфере модного ритейла от Анны Заброцкой.

В этом номере наши авторы анализируют самые важные судебные решения: «Связной Логистика» vs «Склады 104» (может ли завышенная плата за аренду быть злоупотреблением правом?), АСВ vs Смирновых (новый подход ВС РФ к реституции и виндикации) и так называемое «Башкирское дело» (концессия или госзакупка?).

Также мы продолжаем рассказывать об участниках и победителях конкурса «Лучшие юридические департаменты России». На этот раз предлагаем вашему вниманию интервью с Юлий Сычевой, руководителем юридического отдела российского подразделения международного медиахолдинга Viacom, а в рубрике Legal Success — интервью с Михаилом Турецким, управляющим партнером московского офиса Latham & Watkins, который в этом году отмечает 25-летие работы в России.

ТЕМА НОМЕРА: БАНКРОТСТВО
Рынок юридических услуг в сфере банкротства
Войдите или оформите подписку, чтобы прочитать этот материал.
Несмотря на усилия законодателя эффективность процедуры банкротства в нашей стране продолжает снижаться. В Российской Федерации кредиторы могут вернуть через суд лишь 3 % долгов , что плачевно по сравнению с европейскими показателями — там кредиторы получают 50-60 % от суммы своих требований. Восстановления платежеспособности компаний также не происходит. Тем не менее рынок юридических услуг в сфере банкротства продолжает расти. Специально для сентябрьского номера мы побеседовали с экспертами и провели онлайн-опрос 58 юридических фирм о том, что представляют собой их банкротные практики, как меняется спрос и формируется стоимость услуг в этой сфере.
Банкротство в моде
Войдите или оформите подписку, чтобы прочитать этот материал.
По мнению бизнес-аналитиков, мировая индустрия моды и товаров класса люкс продолжает расти как в товарном, так и в денежном выражении. В то же время данные ресурса The Business of Fashion свидетельствуют о том, что модные компании банкротятся с рекордной скоростью. Причем большинство случаев банкротства инициировано компаниями, придерживающимися традиционной схемы офлайн-продаж (через бутики, магазины или отделы в торговых центрах) в среднем ценовом сегменте.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В КОМПАНИИ: ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА
НЕДВИЖИМОСТЬ
ГЧП
КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
LEGAL SUCCESS
МНЕНИЕ