В продолжение темы октябрьского номера Legal Insight Валихан Шайкенов, партнер, юридическая фирма AEQUITAS и Ардак Идаятова, старший юрист, юридическая фирма AEQUITAS, проанализировали вопрос об исполнении российских обеспечительных мер в Казахстане. Как в России, так и в Казахстане сложилось мнение, согласно которому исполнение решений иностранных судов по Минской конвенции[1] и Киевскому соглашению[2] касается только окончательных судебных решений и не распространяется на промежуточные, в частности на решения о принятии обеспечительных мер. Поскольку Россия не ратифицировала Кишиневскую конвенцию[3], окончательное решение российского суда, принятое по существу спора, может быть исполнено в Казахстане на основании Киевского соглашения и Минской конвенции. Однако, по мнению авторов, исполнить в Казахстане обеспечительные меры, принятые российским судом, теоретически возможно как путем приведения в исполнение соответствующего определения российского суда, так и через направление им поручения казахстанскому суду в рамках Киевского соглашения и Минской конвенции. Подробнее в ноябрьском Legal Insight.
А 26 октября 2016 г. мы приглашаем на дебаты «ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ: как переломить судебную практику?»
Темы круглых столов:
Среди модераторов – Максим Кульков, Олег Колотилов и Николай Покрышкин (KK&P), Сергей Савельев и Егор Батанов («Савельев, Батанов и партнеры»), Анна Грищенкова (КИАП), Андрей Пьяных (ОАО «МТС»), Екатерина Тиллин (Tilling Peters), Елена Трусова (Goltsblat BLP) и Кирилл Труханов («ТРУБОР»).
Среди представителей судебного корпуса – Виктор Бациев (судья в отставке, председатель судебного состава ВАС РФ до августа 2014 г.) и Мария Ерохова (адвокат, ранее аналитик в Управлении частного права ВАС РФ).
Участие для юристов компаний (in-house lawyers) БЕСПЛАТНОЕ. Регистрация обязательна.
[1] Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от (Минск, 22.01.1993).
[2] Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев, 20.03.1992).
[3] Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 07.10.2002).