№ 2 (58) 2017
МНЕНИЕ

Матильда – зверь не стерилен? Авторская колонка Натальи Шатихиной

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Наталья Шатихина

Матильда – зверь не стерилен?
Писать что-то между 23 февраля и 8 марта – только портить рифму. Посудите сами, насколько непосильной была задача. Надо написать что-то юридическое, актуальное, гендерное, легкое и про технологии как весь номер. Попытка набрать ассоциациями застопорилась на всепоглощающей мысли, почему сказки по телефону можно доверить роботу и записанному на пленку, а секс по телефону – только лично. Это настолько далеко отстояло от юриспруденции (хотя… Нет, все-таки, далеко, пусть и рядом со «Сбербанком»), что решительно было отправлено в утиль.
Пришлось думать о женском и мужском в профессии. Думать на такие темы оказалось непросто, когда сам никак не можешь понять разницы и в чем, собственно, вопрос. Дальше цепочка была краткой: женский образ профессии в массовом сознании – фильм «Матильда» — да за что ж нас, юристов, так. Тему в этом месте можно было бы считать раскрытой, потому что всем все и так понятно, но переждать ядерную зиму в бункере может себе позволить не каждый. Пришлось углубиться.
Начнем с того, что еще лет десять назад я бы с уверенностью могла назвать нашу профессию мужской. Высоко стрессовая работа, связанная с тяжелым общением, непростым графиком и высокой толерантностью к алкоголю. Нет, были, конечно, чисто женские профессии нотариуса или судьи районного суда, но дальше не шло. В какой-то момент ситуация резко изменилась. Наверное, когда алкоголь отцепили. Сегодня каждый день я вижу много жестких, умных, деловых и занимающихся абсолютно своим делом женщин, хотя круг моего рабочего общения, по-прежнему, преимущественно представлен лицами мужского пола. С другой стороны, нередко ты видишь молодых мужчин, которые не могут «держать». По-спортивному «держать», когда ты уже вытолкнул, а теперь надо не уронить. А профессия наша, как мне кажется, про это – когда магнезия осыпалась, и трико уже намокло. Слишком часто юноши хотят сразу к гимну и цветам. Это далеко не означает, что нет достойных молодых людей, но факт есть факт.
Не теряя на лестницах тяжело доставшихся хрустальных туфелек с красной подошвой, современные юридические принцессы сами перетряхивают свои перины, возвращая горох зазевавшимся оппонентам. С другой стороны, у юридических принцев я ни разу не видела негативной реакции на эту тенденцию. Может, мы стали хоть немного здоровее?
Честно говоря, мне бы страшно хотелось, чтобы наша профессия как свои флагманы начала выдавать красивые, умные лица молодых (или, будем честными перед собой — средних лет) людей, состоявшихся и профессиональных. Потому что слушать и смотреть все происходящее в медиапространстве сначала было увлекательно, потом смешно, а теперь грустно. Иногда даже не сказать, юридическая это новость или о природе. Сидишь и думаешь: «Лучше бы он(а) пил(а). Всегда можно закодироваться, в конце концов».
Положительные тенденции, тем не менее, есть. Иногда мелькнет в новостях знакомое лицо, услышишь приятную уху речь, в слове «договор» ударение на нужном месте. На душе становится тепло, как от букетика мимозы в +1 и снег с дождем.
Праздники наши гендерные подразмылись. В День защитника Отечества мы поздравляем мужчин, видевших портянки только на фото в Интернет. Праздник трудящихся женщин превратился для нас в символ весны. В какой-то момент это стало просто про мальчиков и девочек. С другой стороны, несколько лет назад впервые с Днем защитника Отечества меня лично поздравило больше людей, чем с 8 марта, по моему убеждению – сугубо положительный факт, означающий, что сделано много верного. Уверена, что не одинока в этом.

См. другие колонки автора:

ДЕНЬ ХОРЬКА…

БРОНЯ КРЕПКА, И ТАПКИ НАШИ БЫСТРЫ

Двенадцать месяцев (новогодняя юридическая сказка)

Возможно, вам будет
интересно