30 ноября исполнится год с момента, когда мир узнал о ChatGPT. Никогда еще технологическое решение не набирало поклонников так быстро — всего спустя пять дней один миллион человек пользовался ChatGPT ежедневно. Интерес к возможностям генеративного искусственного интеллекта был настолько велик, что даже юристы обратили на него свое внимание, а Legal Insight посвятил ему обложку своего апрельского номера.
В многих отраслях экономики с помощью ИИ можно многократно увеличить эффективность. Например, в маркетинге ИИ генерирует миллиарды терабайт контента: тексты, изображения, видео. Этот контент формирует наши новые привычки потребления товаров и услуг. Мы даже не осознаем, что уже сегодня ИИ влияет на наши решения о покупке.
Но оправдались ли ожидания юристов от ChatGPT и других сервисов на основе больших языковых моделей? Сумели ли юристы найти способы эффективного использования ИИ в своей работе? Об этом мы спросили Кирилла Бурякова, основателя Doczilla, Рузанну Ахобекову, советника Nextons, руководителя направления ИИ при Лаборатории юридических инноваций, и Рустама Вахитова, сооснователя Академии BEPS.