№ 3 (49) 2016
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В КОМПАНИИ: ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА

Юристы Pfizer в условиях импортозамещения

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Pfizer_294Мы продолжаем представлять победителей конкурса «Лучшие юридические департаменты России—2015». Победителем номинации «Фармацевтика» стал юридический отдел компании Pfizer, директором которого с 2014 года является Лилия Данилова. О том, как работают в сегодняшних непростых условиях юристы международной фармацевтической компании, какие вызовы стоят перед юристами Pfizer, насколько сложно объяснять юристам головного офиса особенности правоприменения в России и многом другом мы говорили с Лилией Даниловой в апрельском Legal Insight.

Досье

Лилия Данилова окончила факультет права НИУ «Высшая школа экономики»,  юридическую карьеру начала в российской страховой компании. В 2006 году присоединилась к команде Pfizer и прошла путь от младшего юриста до старшего советника по юридическим вопросам. В июле 2013 года покинула компанию, приняв предложение занять должность руководителя юридического отдела компании AbbVie в России и странах СНГ. В январе 2014 вернулась в Pfizer на должность директора юридического отдела и с 1 апреля 2015 года также возглавила юридическую функцию региона Кавказ и Центральная Азия. Лилия Данилова — член Совета юридического комитета AIPM (Ассоциации международных фармацевтических производителей). В 2015 году вошла в рейтинг «Top-1000 российских менеджеров-2015», составленный Ассоциацией менеджеров России и издательским домом «Коммерсантъ», в номинации «Директор по правовым вопросам».

Вы работаете в фармацевтической отрасли более десяти лет. Что изменилось в регулировании и развитии отрасли за последнее время?

В последнее время мы наблюдаем повышенный интерес государства к фармацевтической отрасли, разрабатывается  достаточно много нормативных документов, как в отношении российского рынка, так и рынка Евразийского экономического союза. Национальные законодательные инициативы  в основном направлены на импортозамещение,  поддержку локальных производителей и разработчиков для реализации федеральной целевой программы  «Фарма-2020», одним из важнейших показателей которой является  доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90%.  С одной стороны, это стимулирует иностранные компании  реализовывать инвестиционные проекты по локализации производства в России. С другой – создает ограничения и барьеры  их участия в государственных закупках, если такие проекты еще не реализованы. Портфель продуктов Pfizer достаточно широкий, поэтому практически любые инициативы, которые разрабатываются на уровне Минздрава или Минпромторга, тем или иным образом касаются нас.

Санкции отразились на вашей работе?

Будучи американской компанией, Pfizer имеет юридические обязательства, заключающиеся в выполнении условий санкций правительства США, и, следовательно, ей запрещено проводить бизнес-операции с определенными российскими частными и юридическими лицами. Мы как юристы несем ответственность за то, что наши проекты в России реализуются без нарушения соответствующих законодательных требований США.

Полностью интервью опубликовано в Legal Insight №3. 2016.

Читайте также ФАРМАЦЕВТИКА-2016: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВО.РУ

Возможно, вам будет
интересно