ВСЕ
Руслан Ибрагимов
Руслан Ибрагимов
основатель IRS Management Group, канд. юрид. наук
МАТЕРИАЛЫ АВТОРА
Управление эффективностью юридической функции в условиях турбулентности и организационных изменений Самая большая опасность во времена турбулентности — не турбулентность. Опасность в том, чтобы действовать исходя из вчерашней логики. Так утверждал американский экономист Питер Друкер. В связи с частым изменением регуляторной среды, активным развитием технологий, высокой скоростью процессов менеджмент компаний ожидает от юридического департамента не только своевременной и квалифицированной юридической поддержки, но и выполнения роли стратегического партнера, детально разбирающегося во всех аспектах бизнеса, расширяющего зону своей ответственности и помогающего принимать решения в ситуации неопределенности. Необходимость выполнять больше задач в меньший срок без увеличения себестоимости процессов и штатной численности юристов заставляет руководителя юридической службы решать широкий спектр операционных вопросов с одновременной оптимизацией процессов функции. Как в таких условиях выстроить юридическую функцию, которая не только обеспечит всестороннюю юридическую защиту компании, но и принесет бизнесу добавленную стоимость?
06.02.2024
Статьи
Обезличивание персональных данных и его влияние на развитие цифровой экономики в России Сегодня мало у кого вызывает сомнение тезис, что данные являются важнейшим ресурсом экономического роста, конкурентоспособности, инноваций и общественного прогресса в целом. Согласно исследованию, проведенному ИТ-компанией OnAudience, в 2020 г. стоимость мирового рынка данных составила 41,4 млрд долларов*, а темпы его роста в годовом исчислении — 26,2 %. Европейский союз, Индия и ряд других зарубежных стран ведут активную деятельность по развитию экономики на основе данных. Одним из ключевых направлений этой работы является подготовка нормативной правовой базы, закрепляющей юридические границы между персональными и неперсональными данными, в том числе полученными в результате обезличивания. Признавая экономическую ценность данных, зарубежные законодатели принимают конкретные меры по выведению оборота неперсональных данных из теневого сектора.
17.06.2022
Статьи
Принципы регулирования разработки и оборота программ и роботов Еще в середине ХХ века в фантастической литературе получили отражение первые помыслы людей о принципах создания роботов (См., например, Азимов А. Хоровод // Я, робот: Фантастические произведения [пер. с англ.]. — М.: Эксмо; СПб: Домино. — 2008), в дальнейшем эти идеи широко тиражировались в кинофильмах и других творческих произведениях (См., например: «Запретная планета», 1956, Metro-Goldwyn-Mayer; «Чужие», 1986, Brandywine Productions, SLM Production Group, Twentieth Century Fox; «Робокоп», 1987, Orion Pictures). На фоне бурного развития информационных технологий и робототехники, мировое сообщество уже предприняло попытки разработки указанных принципов, которые нашли свое отражение в нормативных и ненормативных документах (См., например: Резолюция Европарламента от 16.02.2017 с рекомендациями Еврокомиссии относительно норм гражданского права о робототехнике // Интернет-источник: https://goo.gl/NkNoMC (дата обращения: 13.10.2017); Принципы, разработанные по итогам конференции разработчиков и исследователей в сфере искусственного интеллекта. — Азиломар, США, январь 2017. — Интернет-источник: https://futureoflife.org/ai-principles (дата обращения: 13.10.2017); Закон Республики Кореи «О развитии умных роботов». — Интернет-источник: https://goo.gl/JJFcww (дата обращения: 13.10.2017), Дорожная карта развития робототехники в Европе «Robotics 2020». — Интернет-источник: http://ec.europa.eu/research/industrial_technologies/pdf/robotics-ppp-roadmap_en.pdf (дата обращения: 13.10.2017); Национальная робототехническая инициатива 2.0 США // Интернет-источник: https://goo.gl/v93vt5 (дата обращения: 13.10.2017). Между тем, российская правовая наука в настоящее время только начинает делать шаги в данном направлении (См.: Интервью с В. Наумовым о законопроекте о статусе роботов // Legal Insight. — 2017. — No 2 (58). — С. 10–15). Данной проблематикой озаботилось и государство. В текущем году были приняты Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (Утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 N203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (Утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N1632-р <Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».), где государством ставятся задачи подготовки нормативно-правовой базы для формирования в России новых технологий и платформ для развития экономики и социальной сферы, для создания и развития высокотехнологических бизнесов. В статье рассматриваются принципы нормативного регулирования разработки и оборота программ и роботов, необходимость их систематизации и закрепления в законодательстве России.
05.10.2017
Статьи