ВСЕ
Денис Качкин
Денис Качкин
управляющий партнер «Качкин и партнеры»
МАТЕРИАЛЫ АВТОРА
ГЧП в космосе Номинация «Terra Incognita. За освоение новых областей знаний» — самая важная для исследования The CASE by Legal Insight. Это выражение нашей признательности тем, кто не побоялся ступить на неизведанную территорию права, тем, по чьим следам пойдут другие. Основные институты российского гражданского права были заложены ГК РФ, которому в январе 2025 г. исполнилось тридцать лет. При этом вопросов меньше не стало, и многие из них связаны с извечной проблемой российского права избыточной ролью государства в общественных отношениях. Одним из шагов в преодолении этой проблемы стал проект по корректировке законодательства с целью привлечения частного бизнеса в освоение космоса (закон о ГЧП в космосе), благодаря которому в эту закрытую сферу будут привлечены масштабные частные инвестиции для реализации сложнейших технологических и высокорискованных проектов. Именно этот проект был признан экспертами нашего исследования победителем в номинации «Terra Incognita». «Проект открыл двери частному бизнеса для масштабного освоения космического пространства, нарушив царившую десятилетия государственную монополию. Частная инициатива в перспективе способна в разы повысить эффективность работы в столь важной области, привнеся свежую струю в исследования и практическую деятельность», — отметил эксперт исследования Андрей Докучаев. По мнению эксперта исследования Константина Суворова, создание условий для участия частного бизнеса в космических проектах может дать заметный толчок отрасли в целом и перезапустить этот технологический локомотив, который может потянуть за собой развитие высокотехнологичных смежных отраслей.
10.03.2025
Статьи
Тренды рынка ГЧП в 2021 г. Государственно‐частное партнерство — одна из наиболее динамично развивающихся областей российского права и экономики. На сегодняшний день реализуется более 4 500 концессий и соглашений о ГЧП в разных общественно‐значимых сферах: социальной, коммунальной, транспортной. Объем инвестиций составляет от нескольких миллионов до сотен миллиардов рублей (сложные транспортные проекты, такие как Северный широтный ход, М‐11, ЦКАД). Институт ГЧП весьма молод — первые нормативные акты в этой сфере были приняты в середине 2000‐х гг. этого века. Изначально он формировался путем заимствований из англосаксонских источников, сегодня же можно с уверенностью сказать, что институт ГЧП укрепился и развился в самостоятельный механизм привлечения инвестиций в публичную инфраструктуру. Передовой международный опыт был переосмыслен и адаптирован к российской правовой среде прежде всего благодаря стараниям российских юристов и институтов развития.
02.02.2022
Статьи