ВСЕ
Алексей Абрамов
Алексей Абрамов
управляющий партнер «Гардиум»
МАТЕРИАЛЫ АВТОРА
Дело «ВКонтакте» vs «Дабл Дата» В сентябре 2022 г. закончилось рассмотрение шестилетнего спора «ВКонтакте» vs «Дабл Дата» о правомерности использования общедоступных данных о пользователях социальной сети «ВКонтакте» (дело No А40-18827/2017). Стороны заключили мировое соглашение и Суд по интеллектуальным правам его утвердил. И хотя финальной позиции судов по всем ключевым проблемам, поднятым в этом деле, получено не было, оно несомненно повлияло на практику рассмотрения судебных споров о современных технологиях. Об истории и итогах этого дела мы попросили рассказать Евгения Орешина, входившего в группу юристов, представлявших интересы «Дабл Дата» (до его присоединения к BIRCH LEGAL). Мы также собрали мнение ученых и практиков о значении данного кейса для развития права и технологий.
10.02.2023
Статьи
«Роспатент защищает права правообладателя без его на то воли» В сентябре стартовало исследование The Case by Legal Insight — 2022, в котором определяются кейсы, изменяющие правовую реальность и имеющие значение для развития права и общества. Цель номинации «IP-спор года» — отметить дела, сломившие негативную практику, сформулировавшие аргументированную позицию по дискуссионному вопросу. Накануне подведения первых итогов исследования мы поговорили с Алексеем Абрамовым, управляющим партнером юридической фирмы «Гардиум», экспертом The Case by Legal Insight — 2022.
19.12.2022
Интервью
Допустима ли высокая цена инновационного товара Сейчас монопольно высокая цена признается допустимой при соблюдении условий, установленных в части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции. Среди них есть обязательное условие: покупатель должен получить преимущество, соразмерное выгоде продавца, установившего такую цену. При этом правила о допустимости высокой цены применяются в случае, когда товар является инновационным. Недавно Верховный Суд РФ по одному из дел рассмотрел вопрос об инновационности товара в деле о поддержании монопольно высокой цены услуг по перевалке нефти, что поставило ряд вопросов перед экспертами. Всегда ли инновационный товар создает очевидную выгоду потребителю? Возможно ли оценить и доказать выгоду, получаемую покупателем? Алексей Абрамов и Егор Свечников со ссылкой на судебные прецеденты анализируют возможность признания высокой цены инновационного товара допустимой с учетом необходимости установления выгоды покупателей.
17.11.2022
Статьи