Паника первых дней, когда главными словами были «оперативность» и «реактивность», когда государство и бизнес, а также все мы были вынуждены действовать быстро и практически вслепую, наконец-то, успокаивается.
Информационный шум уступил место взвешенному анализу и аналитике произошедшего. Вопросов по-прежнему все еще больше, чем ответов. Но уже наступило время принятия стратегических решений, по- явилась возможность обдумать следующие шаги.
Теперь вместо «оперативности» ключевым стало слово «эффективность». Основная задача каждого предпринимателя заключается в том, чтобы с минимальными затратами достичь максимальных результатов. И если в прошлом году для кого-то это еще оставалось просто лозунгом, то теперь для всех без исключения стало вопросом выживания.
Как действовать эффективно? Этому посвящены практически все статьи июньского номера Legal Insight: их авторы пишут о сложностях исполнения иностранных судебных и арбитражных решений в России и о путях успешного преодоления таковых; о том, что делать компаниям, которых затронули изменения в международном налогообложении; о том, как лучше «застраховать» экспортные сделки; о хрониках битвы арендодателей и арендаторов — поиске компромисса между интересами владельцев ТЦ и арендаторов, а также об эффективности мер господдержки. Конечно же, не обошли стороной и «карантинный» Обзор ВС РФ. В интервью с директором по правовым вопросам X5 Retail Group Екатериной Лобачевой мы поговорили о переменах в ритейле и юридической поддержке компаний.
Волна перемен захлестнула прежде всего предпринимателей. Юридические фирмы ощутили ее натиск позже остальных. Как оказаться на гребне этой волны и не утонуть? Задавшись этим вопросом, мы провели опросы юридических консультантов и инхаусов, а полученные результаты озвучили на вебинаре «На волне перемен». Полученные нами выводы прокомментировали партнеры российских юридических фирм. Результаты этого исследования и стали основной темой очередного номера нашего журнала.