Антимонопольный комплаенс: международная и российская практика внедрения
18 ноября
ПОДЕЛИТЬСЯ:

18 ноября 2014 года в отеле Кортъярд Марриот Центр ICC Russia в партнёрстве с юридической фирмой Debevoise & Plimpton проводят международную конференцию «Антимонопольный комплаенс: международная и российская практика внедрения».

Цель конференции: ознакомить российскую аудиторию с лучшими мировыми практиками внедрения системы соблюдения  антимонопольного законодательства и презентовать русскоязычную версию Практического пособия ICC по антимонопольному комплаенсу.

В последние годы по всему миру наблюдается резкое увеличение требований в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, затрагивающих деятельность как небольших, так и крупных компаний. Адаптация к возникающим требованиям такого рода становится все более сложной задачей для бизнеса. Содействуя открытой международной торговле и трансграничным инвестициям и оказывая поддержку всем предприятиям в соблюдении требований и реализации возможностей, возникающих в связи с глобализацией, Международная торговая палата (ICC) в значительной мере способствует росту взаимопонимания между бизнесом и антимонопольными органами в сфере комплаенса.

Сегодня вопрос антимонопольного комплаенса связан с особыми рисками, поскольку на данный момент антимонопольными органами на международном уровне не выработан единый подход к осуществлению поддержки (поощрению) бизнеса, действительно стремящегося к соблюдению антимонопольных требований. И хотя многие компании уже приняли программы антимонопольного комплаенса для собственной защиты (и защиты своих акционеров)  ICC убеждена что именно сейчас практические рекомендации, методики и советы для содействия компаниям в выстраивании и совершенствовании надежных программ антимонопольного комплаенса с учетом рисков и ресурсов, имеющихся у каждой конкретной компании, особенно актуальны и востребованы бизнесом.

ICC Antitrust Compliance Toolkit. Созданное бизнесом для бизнеса, пособие по антимонопольному комплаенсу приводит практические рекомендации, методики и советы компаниям в выстраивании и совершенствовании надёжных комплаенс-программ. Пособие является дополнением к подготовленным антимонопольными органами нормативным актам  и посвящено практическим шагам, которые могут быть предприняты внутри организации для успешного внедрения комплаенс-культуры.

В пособии не рассматриваются все аспекты законодательства каждого государства, при этом предлагаемые  подходы к антимонопольному комплаенсу и практические советы по его внедрению  могут применяться в любой юрисдикции независимо от уровня развития ее антимонопольного законодательства.

Настоящее пособие отражает вклад специалистов по антимонопольному праву, чья деятельность тесно связана с реализацией внутренних комплаенс-процедур как в небольших, так и в крупных компаниях по всему миру.

Пособие состоит из 11 глав:

  1. Комплаенс как часть культуры и политики компании
  2. Организация и ресурсы комплаенс-системы
  3. Выявление и оценка рисков
  4. Источники знаний в сфере антимонопольного комплаенса
  5. Система работы с сообщениями о возможных нарушениях антимонопольного законодательства
  6. Проведение внутренних расследований
  7. Меры дисциплинарного воздействия
  8. Комплексная антимонопольная проверка
  9. Сертификация антимонопольного комплаенса
  10. Стимулирование комплаенса
  11. Контроль и непрерывное совершенствование

Опубликованное 22 апреля 2013 года, Практическое пособие ICC по антимонопольному комплаенсу было встречено с большим интересом антимонопольными органами в Китае, Бразилии, ЕС и других странах.

В конференции примут участие: представители Комиссии ICC по конкуренции, представители антимонопольных органов России, а также представители крупных компаний, практикующих внедрение комплаенс-программ.

Мероприятие рекомендовано для руководителей правовых департаментов компаний, корпоративных юристов, советников по правовым вопросам, представителей юридических фирм и консалтинговых компаний, а также руководителям компаний, желающим построить надёжную систему антимонопольного комплаенса.

Конференция будет проходить на русском и английском языках с синхронным переводом.

Участие в мероприятии бесплатное (за исключением представителей юридических фирм)! Количество мест при бесплатном участии ограничено (не более 2-х представителей от компании).

ПРОГРАММА

 

 

09:30–10:00 Регистрация. Приветственный чай и кофе
 

 

10:00–10:30

 

 

Для чего нужны программы антимонопольного комплаенса?

 

Спикер:

Алан Карташкин,

Партнёр, Debevoise & Plimpton, Москва 

 

 

 

 

 

 

10:30–11:00

Программы антимонопольного комплаенса в России: мнение регулятора

 

Спикер:

Андрей Цыганов,  (в процессе подтверждения)

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России

 

11:00–11:40  

Антимонопольный комплаенс: опыт и примеры из практики

 

(Спикер уточняется)

 

11:40–12:30     

Презентация Практического пособия ICC по антимонопольному комплаенсу (The ICC Antitrust Compliance Toolkit)

 

Спикер:

         Энни Таббс,

Генеральный юрисконсульт, отдел по вопросам конкуренции, Unilever, со-автор Практического пособия ICC по антимонопольному комплаенсу

12:30 – 13:30  

Практическое пособие ICC по антимонопольному комплаенсу: Case Study

 

Спикеры:

         Энни Таббс,

Генеральный юрисконсульт, отдел по вопросам конкуренции, Unilever, со-автор Практического пособия ICC по антимонопольному комплаенсу

 

Тим МакИвер,

Юрисконсульт, Debevoise & Plimpton, Лондон

13:30–14:30    Обед

 

 

14:30–15:30     

Дискуссия: Программы антимонопольного комплаенса в России (практические аспекты внедрения):

 

  • На местном или глобальном уровне?
  • Каковы особенности в России?
  • Трудности на пути внедрения
  • Возможные варианты решений

Спикеры:

         Азамат Абдулменов,

Антитраст-менеджер, Уралкалий

 

Юлия Волкова,

Юридический советник, Unilever

 

Анна Максименко,

Senior Associate, Debevoise & Plimpton, Москва

 

Возможно, вам будет
интересно