«Гардиум» помог зарегистрировать упаковку KNAUF как объемный товарный знак

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В «Гардиум» обратилась ООО «КГ Строй Системы» — одна из компаний в составе Группы КНАУФ. Международная группа KNAUF (КНАУФ) – крупнейший производитель строительных материалов и систем. Империя КНАУФ сегодня насчитывает 220 заводов и сбытовых организаций в более чем 80 странах мира. Три года назад компания отметила 25-летие в России.

Клиент намеревался зарегистрировать в качестве товарного знака упаковку для сухих смесей, внешний вид которой запатентован в качестве промышленного образца 111930. Клиента беспокоило, что недобросовестные конкуренты клонируют пластиковое ведро КНАУФ. Их желание нажиться на репутации немецкого производителя подрывало как имидж компании, так и показатели продаж.

(иллюстрация: оригинальная упаковка КНАУФ, указана в заявке на регистрацию товарного знака № 2018711953)

Сложность заключалась в том, что обозначения, представляющие собой форму товаров, не обладают различительной способностью, а значит не могут быть зарегистрированы как товарные знаки. 

Юристы «Гардиума» выработали стратегию по доказыванию различительной способности объемного обозначения, которая заключалась в обосновании наличия у ведра КНАУФ уже имеющихся уникальных черт и подтверждении указанной характеристики рекламными материалами. 

Решение

Главной задачей было обосновать наличие уникальных отличительных особенностей ведра, которые бы выделили его из множества аналогов. «Гардиум» собрал материалы, согласно которым ведро КНАУФ не является стандартным ни одна отличительная черта не связана с функциональной составляющей. Опрос мнения потребителей подтвердил узнаваемость за счет формы упаковки.

Усилиями юристов была получена доказательная база, подтверждающая, что ведро КНАУФ узнаваемо и копируется конкурентами. Это обстоятельство влечет за собой нарушение не только интересов компании, но и потребителей, введенных в заблуждение сходными упаковками.

Был сделан акцент на наличии промобразца 111930 и похожего товарного знака КНАУФ 257364, которые уже были зарегистрированы в 2018 году в Роспатенте. 

Однако Роспатент зарегистрировал лишь изобразительный товарный знак, исключив правовую охрану формы. «Гардиум» обжаловал это решение в СИПе, который встал на сторону Клиента, обязав Роспатент повторно рассмотреть его возражение. И вновь Роспатент ответил отказом.

Рассмотрев заявление «Гардиума» об оспаривании решения Роспатента во второй раз, СИП признал отказ в предоставлении правовой охраны форме обозначения неправомерным, нарушающим требования п. 1 ст. 1483 ГК РФ, тем самым подтвердив различительную способность ведра КНАУФ.

СИП обязал Роспатент зарегистрировать ведро КНАУФ.

Представленные документы о длительном использовании обозначения, а также подробное описание характеристик ведра позволили СИП удовлетворить требования Клиента патентно-адвокатского бюро, обязав Роспатент предоставить правовую  охрану объемному обозначению КНАУФ (заявка на  регистрацию 2018711953). 

До сих пор в судебной практике не было обозначено критериев, которым должна соответствовать упаковка, чтобы выступить в качестве товарного знака. Вот почему победа «Гардиум» в кейсе КНАУФ так важна не только для правообладателя, но и для рынка в целом. 

Возможно, вам будет
интересно