№ 04 (80) 2019
КОМПЛАЕНС

Дилерские соглашения и онлайн-продажи: подводные камни и ограничения: бизнес-завтрак

ПОДЕЛИТЬСЯ:

10 апреля состоялся совместный бизнес-завтрак международной юридической фирмы Noerr и журнала Legal Insight по теме «Дилерские соглашения и онлайн-продажи: подводные камни и ограничения». Участники бизнес-завтрака обсудили последние тренды дистрибуции, смогли задать вопросы практикующим юристам, а также поделиться своими взглядами и опытом. В завтраке участвовало более 30 представителей крупных российских и иностранных компаний.

Отметим самые важные новости, которых коснулись на мероприятии.

Модерировал панельную дискуссию, посвященную антимонопольным аспектам дилерских соглашений и онлайн-продаж, Штефан Вебер, глава московского офиса Noerr. Наш коллега, старший юрист антимонопольной практики Артём Кара, рассказал о соотношении традиционных способов построения дилерской сети и продаж через интернет и онлайн-платформы с точки зрения антимонопольных ограничений.

Татьяна Довгань, старший юрист антимонопольной практики и практики «Комплаенс» Noerr, рассказала о проблемных аспектах мониторинга рекомендованных розничных цен на товар с использованием специального программного обеспечения и влияния поставщика на ценообразование в рамках его дилерской сети. В условиях растущих объемов онлайн-торговли интерес для бизнеса сегодня также представляет практика выстраивания дистрибуции с ограничением отдельных каналов продаж, например, запрет на продажу товара в сети Интернет.

Полина Гальцова, старший юрист практики «Интеллектуальная собственность» Noerr, остановилась на теме параллельного импорта и подчеркнула, как с момента принятия Постановления Конституционного Суда РФ № 8-П от 13.02.2018 суды начали рассматривать споры о параллельном импорте.

О  нововведениях в регулирование защиты прав потребителей рассказала Екатерина Калинина, советник практики «Инвестиции в недвижимость» Noerr: с 1 января 2019 г. было введено регулирование деятельности владельцев сайтов-агрегаторов (booking.com,yandex.market), через которые потребители могут приобрести товары и услуги. Это имеет практическое значение как для владельцев сайтов, так и для компаний, которые продвигают свои товары и услуги через такие сайты. Екатерина подробно рассказала и о маркировке товаров электронными чипами: в 2019 наступает активная фаза реализации концепции маркировки отдельных видов товаров специальными штрих-кодами или радиочастотными метками. В будущем планируется маркировать все товары. Несмотря на небольшую стоимость маркировки для одного товара (50 копеек), эта новая система будет иметь серьезные последствия для бизнеса и потребителей.

Партнер налоговой практики Noerr Максим Владимиров рассказал о налоговых аспектах, об НДС на электронные услуги и экологическом сборе. Анна Литовченко, таможенный эксперт, осветила тему таможенного контроля дилерских договоров и документов. Доклады спикеров вызвали живой интерес у гостей мероприятия, которые задали много вопросов.

Возможно, вам будет
интересно