ВСЕ
Роман Ишмухаметов
Роман Ишмухаметов
юрист «Бейкер и Макензи — Си-Ай-Эс, Лимитед»
МАТЕРИАЛЫ АВТОРА
Электротранспорт в России: стартовый рывок в глобальной гонке Электрификация транспорта — важнейший элемент декарбонизации глобальной экономики наравне с развитием возобновляемых источников энергии и водородной энергетики. Большое количество стран анонсировало запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025–2040 гг. Практически все ведущие европейские, американские и азиатские автопроизводители в своей стратегии переориентируются на производство автомобилей с электродвигателем, питаемых за счет аккумуляторных батарей или водородных топливных элементов. Тренд на электрификацию транспорта, с одной стороны, сопровождается для России риском долгосрочного снижения глобального спроса на углеводороды, а с другой — предоставляет новые возможности, например в части глобальной поставки редкоземельных металлов и других ресурсов, создания нового локализованного производства как самого электротранспорта, так и его компонентов, многочисленных продуктов электрохимии, электроники и инновационных решений, в том числе в области аккумуляторов постлитиевого поколения и их утилизации. Юристам важно ориентироваться в трендах электротранспортной индустрии и смежных с ней областей, в стратегических планах России и мерах их государственной поддержки, а также в транзакционных и регуляторных вопросах в этом секторе.
01.03.2023
Статьи
Возобновляемые источники энергии и корпоративный спрос на них В прошлых выпусках мы рассказывали об основах политики декарбонизации на уровне государств и корпораций на глобальном и российском рынках. Якорным направлением декарбонизации является энергетический переход, связанный прежде всего с ускоренным внедрением генерации электроэнергии на основе ветра, солнца и других возобновляемых источников энергии (ВИЭ. Задача этой публикации – обозначить драйверы рынка ВИЭ на глобальном уровне, параметры поддержки ВИЭ в России и варианты удовлетворения спроса на «зеленую» энергию со стороны корпоративных потребителей.
17.11.2022
Статьи
Климатическая политика и углеродные проекты До недавнего времени в российских компаниях углеродная повестка была зоной ответственности служб по устойчивому развитию, отношениям с органами государственной власти (GR) или корпоративной социальной ответственности (CSO). Однако в последнее время отечественный бизнес всерьез обеспокоился перспективой введения трансграничного углеродного регулирования (далее — ТУР) со стороны ЕС, потенциальными проблемами со сбытом углеродоемкой продукции, доступа к капиталу и другими рисками в связи с ускоряющейся декарбонизацией мировой экономики. В России разрабатывается собственная система углеродного регулирования, в частности, предполагающая в перспективе реализацию инвестиционных проектов по сокращению выбросов (поглощению) парниковых газов (далее — ПГ) с последующей продажей результатов в качестве специфического актива — углеродных единиц. Для минимизации «углеродных» рисков и максимизации бизнес-возможностей при сопровождении углеродных проектов юристам необходимо понимать базовые концепции и инструменты климатического регулирования и углеродных рынков в мире, ЕС и России.
14.11.2022
Статьи