Проблема информационной перенасыщенности давно приняла мировой масштаб. Как отметил главный редактор New York Times Magazine Хьюго Линдгрен, сейчас вокруг очень много хороших материалов, даже больше, чем читатель успевает прочитать . Каждый день растет и объем профессиональной юридической информации. Вооруженные социальными медиа, юристы стали обращать внимание только на тот контент, у которого нестандартный формат подачи или способ визуализации информации. Как образно кто-то подметил, читатели пробуют контент как на винной дегустации: маленькими глотками, и, едва распробовав, переходят к следующему. Поэтому мы постоянно ищем новые форматы подачи информации, как в журнале, так и на деловых мероприятиях, и еще больше внимания уделяем никем пока незамеченным и не описанным тенденциям и информационным поводам.
Многие проекты этого года мы осуществили впервые. В апреле 2016 г. вместе с ФРИИ мы организовали первую в России конференцию, посвященную Legal Tech (успех которой постараемся повторить в марте 2017 г.), а в сентябре — конференцию по кибербезопасности юридических фирм. Форум руководителей юридических департаментов в ноябре этого года мы провели не в привычном конференцзале пятизвездочного отеля, а в дизайнерском лофте на АРМЕ, и, хотя сначала некоторым участникам новая площадка казалась непривычной, в итоге все остались довольны.
Кроме того, этой весной мы впервые выпустили тематическое приложение к журналу Legal Insight. Это был проект по банкротству, реализованный нами совместно с юридической компанией Forward Legal. Изданию приложения предшествовали видеоинтервью с Олегом Зайцевым и Светланой Карелиной и исследование того, почему банкротство в России не является ни механизмом удовлетворения требований кредиторов, ни способом финансового оздоровления компании. Итоги этого исследования обсуждались не только на юридических конференциях, но и на страницах деловых СМИ.
Наконец, в этом году, впервые за 11 лет проведения конкурса «Лучшие юридические департаменты России», мы решили поменять отраслевой подход к его номинациям. Еще никто не награждал российские юридические департаменты за конкретные проекты. Мы сделаем это в мае следующего года, а пока ждем заявок на участие от старых и новых номинантов. Еще одним новым проектом в рамках конкурса «Лучшие юридические департаменты России» стала серия проведенных совместно с юридическими фирмами бизнес-завтраков для инхаус-юристов.
Итоги уходящего года мы также подводим в новом формате — вспоминая события всех месяцев. Обязательно прочтите новогоднюю юридическую сказку «Двенадцать месяцев» от Натальи Шатихиной и отчет о проведенном нами опросе 12 партнеров юридических фирм.
В течение 2016 г. в 10 номерах Legal Insight нами были подняты три новые темы: будущее юридической профессии в связи с развитием новых технологий, наложение обеспечительных мер судами и уголовно-правовая защита бизнеса.
Журналы должны разговаривать со своим читателем на том языке, который соответствует духу времени. А в интернет-эпоху, как известно, даже небольшое по тиражу издание может завоевать репутацию законодателя моды в своей области. Надеемся, что за пять лет существования Legal Insight нам это удалось, и задача-минимум на 2017-й год — еще больше упрочить эту позицию.