В 2019-й год российский бизнес вошел с четким осознанием возрастающих рисков от взаимодействия с попавшими под санкции компаниями. Свою роль в этом сыграли прозрачность и «токсичность», под знаменем которых продолжает развиваться санкционный комплаенс. Последствия от несоблюдения американских запретно-ограничительных пред- писаний уже вышли на одно из первых мест в работе комплаенс-служб отечественного бизнеса. Автоматизация проверки потенциальных клиентов и контрагентов, к сожалению, не всегда дает положительные результаты. А буквальное следование машинным данным о санкционном статусе может поставить крест на развитии любого бизнеса. В предлагаемой статье эксперты рассуждают о том, каковы современные тенденции развития юридической функции комплаенса, о каких рисках нужно помнить и почему нельзя бездумно использовать программы проверки на санкционный элемент.