Институты государственно-частного партнерства (ГЧП) традиционно рассматриваются как альтернативные механизмы оказания услуг с помощью привлечения частного партнера в публичном секторе. Определение критериев для выбора наиболее компетентных участников рынка является одним из приоритетных направлений развития данных институтов. Несмотря на растущее число реализуемых процедур частной инициативы (Процедура введена в законодательство 1 мая 2015 г.), конкурентные процедуры отбора концессионеров остаются востребованными. Количество проводимых конкурсов на фоне общего роста количества заключаемых концессий не уменьшается, использование механизма частной инициативы не исключает проведения конкурса (Подробнее см.: гл. 4 Руководства «Концессионное соглашение: правовая природа, сфера применения, порядок заключения и исполнения» под общей ред. Ю. Е. Туктарова и С. В. Дубинчиной (Москва, 2015). При формировании конкурсной документации необходимо учитывать развивающийся в судебной практике последнего десятилетия подход, сопряженный с допустимостью установления требований к участникам конкурса. Авторы статьи рассматривают указанные тенденции и анализируют рекомендации международных экспертных организаций в области ГЧП и концессий.