ТОП 10 изменений законодательства за 2014 год в области ИС, ИТ и массовых коммуникаций

In Обзоры законодательства by Legal Insight0 Comments

Поделитесь:

Персональные данные хранить в России!

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»

В российское законодательство о персональных данных введено требование, согласно которому при сборе персональных данных, в том числе через Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных российских граждан с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Есть ряд исключений, которые касаются, в основном, случаев обработки персональных данных, не связанных с коммерческой деятельностью. Например, в соответствии с международным договором или законом, для осуществления правосудия, в целях исполнительного производства, оказания государственных и муниципальных услуг, а также – при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных – осуществления профессиональной деятельности журналиста, СМИ либо научной, литературной или иной творческой деятельности.

Первоначально новая норма должна была вступить в силу 1 сентября 2016 года, однако затем дата вступления была перенесена на 1 сентября 2015 года.

На сегодняшний день остается открытым вопрос о том, насколько широким может быть толкование новой нормы на практике при том, что в Федеральном законе от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» сохраняются прежние положения о возможности и порядке трансграничной передачи персональных данных.

Также следует учитывать, что дополнительно вводится норма, определяющая порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства о персональных данных (новая ст. 15-5 в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Долгожданные договоры

Федеральный закон от 12 марта 2014 года 

№ 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Среди множества произошедших изменений, затронувших практически все главы четвертой части ГК РФ, необходимо особо выделить новеллы, касающиеся договоров в сфере интеллектуальной собственности.

Во-первых, законодатель положил конец дискуссии о соотношении норм части четвертой ГК, формально допускавшей безвозмездное отчуждение исключительного права и безвозмездные лицензии, с положениями о договоре дарения. Теперь в силу п. 3.1 ст. 1234 и п. 5.1 ст. 1235 ГК отчуждение исключительного права, а также предоставление исключительной лицензии на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права в отношениях между коммерческими организациями запрещены.

Во-вторых, ст. 1286.1 ГК РФ и п. 2 ст. 1308 ГК РФ предусматривают возможность заключения в упрощенном порядке лицензионного договора, по которому правообладателем предоставляется лицензиату простая (неисключительная) лицензия на использование произведения науки, литературы или искусства, в частности, что может быть крайне востребовано, программ для ЭВМ или объектов смежных прав. Такой договор в ГК РФ назван открытой лицензией и по своей юридической природе является договором присоединения, условия которого должны быть доступны неопределенному кругу лиц для ознакомления с ними перед началом использования соответствующего результата интеллектуальной деятельности.

Законодатель недвусмысленно указывает, что письменная форма договора считается соблюденной, если в открытой лицензии предусматривается способ акцепта. Иначе будут действовать общие правила о письменной форме сделок, и для заключения договора в электронной форме потребуется дополнительное соглашение сторон. Кроме того, закон содержит положение о возможности предоставления лицензиату права на создание нового результата интеллектуальной деятельности на основе принадлежащего лицензиару произведения. По общему правилу, при использовании такого нового объекта пользователи получают также право на использование первоначального произведения непосредственно от первоначального автора в пределах, предусмотренных открытой лицензией.

В-третьих, состоялся переход от проверочной системы государственной регистрации договоров в сфере интеллектуальной собственности к заявительной. Таким образом, для регистрации отчуждения, залога или передачи по лицензии исключительного права в Роспатент следует предоставлять заявление, подписанное сторонами по договору, а не сам договор. Данный механизм должен значительно ускорить процесс государственной регистрации и способствовать оперативному распоряжению правами.

В-четвертых, нормы статей 1296 и 1297 ГК о распределении по умолчанию прав на программы для ЭВМ и базы данных, созданные в рамках договоров (по заказу или в качестве «побочного продукта»), теперь распространяются и на иные объекты авторского права.

Доля автора

Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2014 года № 512

1 октября 2014 года вступили в силу Правила, устанавливающие ставки, порядок и сроки выплаты авторам вознаграждения за служебные результаты интеллектуальной деятельности. Правила приняты в развитие положений п. 5 ст. 1246 ГК РФ и применяются в том случае, если между работником и работодателем отсутствует договоренность по вопросам выплаты авторского вознаграждения.

Регулирование касается служебных изобретений, служебных полезных моделей и служебных промышленных образцов (далее – «объекты патентного права»). В отношении объектов авторского права (в т.ч. программ для ЭВМ и баз данных) выплата авторских вознаграждений пока регулируется по-прежнему – на основании Гражданского кодекса и договоров между работником и работодателем.

Правила устанавливают следующие размеры вознаграждения авторам (соавторам) служебных объектов патентного права: единовременная выплата автору за создание изобретения составляет 30% его средней заработной платы, а за создание промышленного образца или полезной модели – 20%. Вознаграждение за использование объекта патентного права работодателем составляет 100% средней заработной платы работника-автора за последние 12 месяцев, в которых использовался объект. При предоставлении работодателем иному лицу права использования объекта патентного права на основании лицензионного договора вознаграждение работников-авторов составляет 10% вознаграждения по лицензионному договору.

Правила устанавливают также сроки выплаты: единовременное вознаграждение за создание изобретения подлежит выплате в течение 2 месяцев со дня получения работодателем патента либо в течение 18 месяцев с даты подачи заявки на патент, если патент не получен по зависящим от работодателя причинам. За использование объекта патентного права вознаграждение должно быть выплачено в течение 1 месяца после истечения каждых 12 месяцев, в которых использовался объект. При заключении работодателем лицензионного договора срок для выплаты вознаграждения авторам составляет 1 месяц со дня получения работодателем вознаграждения, обусловленного договором.

В случае прекращения трудовых отношений между работником-автором и работодателем обязанность последнего осуществлять выплату вознаграждения сохраняется. Остаются открытыми такие практические вопросы, как подтверждение факта использования объекта в определенный период, расчет вознаграждения при получении работодателем части вознаграждения по договорам с третьими лицами, ответственность за несвоевременную выплату, порядок раскрытия работнику информации об использовании объекта.

Подсчет в Интернете

Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (далее – Закон о блогерах)

Организаторы распространения информации в сети Интернет

Закон о блогерах ввел в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) ст. 10.1 «Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет». Организатором признается лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет.

Организаторы обязаны уведомлять Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) о начале своей деятельности, хранить информацию об общении пользователей между собой и информацию о самих пользователях в течение 6 месяцев, а также предоставлять ее по запросу правоохранительных органов. Круг пользователей, в отношении которых действует данное правило, включает всех, кто так или иначе связан с Российской Федерацией (например, если пользователь вошел в свою учетную запись с территории России согласно геолокационным данным). Указанные обязанности не распространяются на операторов государственных и муниципальных информационных систем, операторов связи в части лицензируемой деятельности, а также граждан, осуществляющих деятельность для личных семейных и домашних нужд, определяемых на основании постановления Правительства Российской Федерации.

Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети Интернет влечет административную ответственность в соответствии со ст. 13.31 КоАП РФ. Кроме того, в Закон об информации введена специальная ст. 15.4, определяющая порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети Интернет. Примечательно, что Закон о блогерах при этом также излагает в новой редакции ст. 13.18 КоАП РФ, дополняя ее ответственностью за воспрепятствование работе сайтов в сети Интернет (за исключением случаев ограничения доступа на основании решения суда или уполномоченного федерального органа исполнительной власти).

Блогеры

Закон об информации также дополнен ст. 10.2 «Особенности распространения блогером общедоступной информации». Блогером признается владелец сайта и (или) страницы в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети Интернет.

На блогеров прямо возлагается обязанность обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, связанных с ограничениями распространения информации. При этом блогеры должны проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять ее в случае недостоверности. Дополнительно блогеры обязаны соблюдать законодательство о распространении массовой информации. Кроме того, не допускается использование сайта или страницы сайта в сети Интернет в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, а также распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений.

Отдельно ст. 10.2 Закона об информации определяет, что блогер имеет право излагать свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима. Рекламу блогеры могут распространять при условии соблюдения законодательства о рекламе. При этом блогер обязан разместить на своем ресурсе свою фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

Создан реестр блогеров, который ведет Роскомнадзор (ссылка на реестр: http://rkn.gov.ru/opendata/7705846236-Bloger/). Для ведения реестра Роскомнадзор вправе запрашивать необходимую информацию у организаторов распространения информации и иных лиц. При этом за непредставление или несвоевременное представление сведений, позволяющих идентифицировать блогера, а также за представление заведомо недостоверных сведений в Роскомнадзор предусматривается административная ответственность в соответствии со ст. 19.7.10. КоАП РФ.

Иностранные СМИ: жизнь по новым правилам

Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

С 1 января 2016 года вступят в силу нормы, существенным образом ограничивающие для иностранных лиц возможность участия в капитале и иного контроля над организациями, являющимися учредителями или редакциями российских СМИ, российскими вещательными организациями («российские СМИ»). Перечень субъектов, для которых установлены ограничения, – максимально широкий и включает иностранные государства, международные организации, организации, находящиеся под их контролем, иностранные юридические лица и российские юридические лица с любой долей иностранного участия, а также все физические лица, кроме российских граждан, не имеющих какого-либо иностранного гражданства («иностранные субъекты»). Данные поправки относятся к любым видам российских СМИ без исключения, включая теле-, радио-, печатные и сетевые СМИ.

Во-первых, вводится абсолютный запрет на регистрацию иностранными субъектами средств массовой информации, получение ими лицензий на вещание, а также, что напрямую не было предусмотрено ранее, на осуществление ими функций редакций СМИ. Следует подчеркнуть, что ранее действовавшее ограничение не распространялось на российских юридических лиц, которые имели менее 50% иностранного участия в капитале, и иностранных граждан, а также на печатные СМИ.

Во-вторых, иностранным субъектам запрещается владеть по отдельности или в совокупности более чем 20% акций (долей) в уставном капитале компаний, которым принадлежат акции (доли) российских СМИ. Данный запрет распространяется не только на владение акциями (долями), как таковое, но и на право управления и прямой или косвенный контроль в отношении таких акций (долей).

Иными словами, установлено ограничение в отношении возможности прямого или косвенного (например, через подконтрольных лиц) владения и контроля над материнскими компаниями российских СМИ. Важно обратить внимание на то, что в отличие от описанного выше абсолютного запрета, данное правило допускает возможность владения, управления и контроля над акциями материнской компании российского СМИ со стороны российской компании с иностранным участием, при условии, что это участие не превышает 20%. Таким образом, в отношении российских СМИ иностранное участие допускается лишь на третьем уровне корпоративной структуры в объеме, не превышающем 20% акций (долей), и при условии соблюдения запрета, описанного ниже.

Наконец, новый закон в дополнение к описанным запретам вводит общий запрет иностранным субъектам устанавливать любые иные формы контроля над российскими СМИ и их материнскими компаниями.

Важной особенностью этого закона является отсутствие четкой границы установленного запрета – запрещаются любые формы контроля, которые дают возможность прямо или косвенно владеть и управлять и фактически определять принимаемые решения. Закон не раскрывает содержание используемых терминов  контроль, косвенный контроль, фактическое определение решений и т.д.

Описанные правила потребуют изменения корпоративной и организационной структуры деятельности многих иностранных СМИ, работающих на российском рынке, а также тех российских СМИ, в структуре которых есть иностранный элемент. СМИ, попавшие под действие этого закона, должны завершить реструктуризацию до 1 февраля 2016 года и представить в Роскомназдор подтверждающие документы не позднее 15 февраля 2016 года. Более длительные сроки, 1 февраля 2017 года и не позднее 15 февраля 2017 года соответственно, установлены для российских и иностранных компаний, прямым или конечным владельцем которых более чем на 80% является российское лицо.

Несоблюдение требований рассматриваемого закона влечет три вида последствий:

  • акции (доли), приобретенные в нарушение закона, не могут голосовать и не участвуют в определении кворума;
  • сделки, которые приводят к нарушению закона, ничтожны;
  • Роскомнадзор может приостановить через суд деятельность СМИ, которое не соответствует закону.

Пожизненная блокировка

Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

С 1 мая 2015 года вступает в силу ряд существенных поправок и дополнений, касающихся защиты прав на интеллектуальную собственность в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет (так называемый новый «антипиратский закон»).

Прежде всего, действие ст. 15.2 Закона об информации будет распространяться не только на фильмы, как было ранее, но и на все иные объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографий). Аналогично расширена и сфера действия ст. 144.1 ГПК РФ о предварительных обеспечительных мерах.

Ключевым изменением стало введение в Закон об информации ст. 15.6 о постоянной блокировке сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения. Такое ограничение доступа к сайту возможно при наличии двух вступивших в силу решений Московского городского суда по иску одного и того же правообладателя к владельцу сайта о нарушении исключительных прав, которыми требования истца признаны правомерными. При рассмотрении второго дела суд решает вопрос о блокировке. При этом, сейчас не вполне понятны степень усмотрения суда в данном вопросе и критерии принятия решения о постоянной блокировке.

В течение суток с момента поступления в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянной блокировке сайта Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента получения требования Роскомнадзора ограничить доступ к соответствующему сайту. Перечень сайтов, доступ к которым постоянно ограничен, будет публиковаться на официальном сайте Роскомнадзора.

Еще одно важное дополнение – включение в Закон об информации отдельной статьи 15.7, посвященной внесудебному урегулированию спора между правообладателем и владельцем сайта. Владелец сайта должен в течение всего 24 часов удалить информацию или материал, нарушающий права, либо обратиться к правообладателю за уточнением необходимых сведений. При наличии у владельца сайта доказательств, подтверждающих правомерность размещения объекта на сайте, владелец сайта вправе не принимать никаких  мер, но обязан направить заявителю соответствующее уведомление с приложением указанных доказательств. Вводимая схема отличается от существующих схем в других странах мира. Во-первых, досудебное обращение правообладателя к владельцу сайта является правом, а не обязанностью правообладателя. Если правообладатель все-таки направит такое уведомление о нарушении, то в случае отсутствия надлежащей реакции владельца сайта позиция правообладателя в судебном процессе будет сильнее. Во-вторых, недостаточно четко зафиксированы требования к идентификации спорного объекта и места его нахождения на сайте. В-третьих, сделана специальная оговорка о распространении нормы как на правообладателя, так и на лицензиата, получившего исключительную лицензию (нормы в действующей редакции допускают иное толкование).

Также Законом об информации установлена прямая обязанность владельца сайта публиковать информацию о своем наименовании, адресе места нахождения и адресе электронной почты для направления заявлений правообладателями.

Меньше формальностей, лучше защита

Федеральный закон от 12 марта 2014 года № 35 ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на реформу гражданского законодательства

В рамках реформы четвертой части ГК РФ существенные изменения претерпели нормы, касающиеся промышленной собственности. Часть новшеств была введена с учетом сложившейся правоприменительной практики, а часть – в рамках общей унификации российского права с международным законодательством в области интеллектуальной собственности.

Из существенного количества произошедших изменений можно выделить следующие:

  • режим коммерческой тайны перестает быть обязательным признаком такого объекта исключительных прав, как ноу-хау: обладателю достаточно применять «разумные меры для соблюдения конфиденциальности»;
  • изменены сроки действия патентов на промышленные образцы (5 лет с возможностью продления каждый раз на 5 лет, но не более 25 лет), полезные модели (10 лет без возможности продления);
  • патент на промышленный образец может быть получен только на основе изображений, так как исключен перечень существенных признаков промышленного образца при подаче заявки
    на промышленный образец;
  • отказ от упрощенной процедуры получения патента на полезную модель (вводится проведение экспертизы по существу с обязательным информационным поиском);
  • возможность требовать от нарушителя исключительных прав на объекты патентного права (изобретение, полезные модели и промышленные образцы) выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

Данные новеллы изменят существующую правоприменительную практику, в некоторых случаях облегчая жизнь отечественному бизнесу.

Реклама не для всех

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»

Положения законодательства дополнены новым правилом, ограничивающим распространение телевизионной рекламы. Соответствующая норма, вступившая в силу с 1 января 2015 года, запрещает осуществлять распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, транслируемых по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Из сферы действия нового запрета прямо исключены общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания. Кроме того, новое правило не распространяется на каналы рекламного характера, в сетке вещания которых распространение рекламы занимает не менее 80 процентов общего времени вещания.

Стоит отметить, что за описанными выше изменениями законодательства последовал ряд нормотворческих инициатив, направленных на обеспечение максимально эффективной реализации нового запрета. В частности, 1 декабря 2014 года Правительством Российской Федерации был принят документ, изменяющий действовавшую ранее процедуру предоставления права на осуществление наземного эфирного телевещания (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 года № 1292 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). Если раньше вещатели имели возможность получить право на осуществление наземного эфирного аналогового телевещания в городах с численностью населения менее 100 000 человек без проведения торгов, теперь такое право может быть получено ими только по результатам участия в конкурсе. Также Федеральная антимонопольная служба в своих разъяснениях от 1 декабря 2014 года указала, что «телеканалами, распространяемыми на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания» должны считаться только такие телеканалы, которые распространяются в эфире на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. Иными словами, те организации, которые уже получили право вещания в эфире без участия в конкурсе, были признаны не подпадающими под упомянутое выше исключение, предусмотренное для эфирных вещателей.

Азартные игры – под контроль

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В рамках совершенствования правового регулирования деятельности по проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах законодатель принял ряд важных изменений.[1]

Теперь организовывать заключение пари можно только при условии включения данного вида услуг в лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Более того, для организаторов введено обязательное членство в саморегулируемой организации.

Не допускается прием ставок организаторами азартных игр посредством перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, а также почтового перевода денежных средств. При этом введено понятие интерактивной ставки, которое с учетом других разрабатываемых проектов нормативных актов, легализует принятие ставок посредством использования сети Интернет.

В части организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с использованием информационно-коммуникационных сетей предусмотрены следующие условия осуществления такой деятельности:

  • при приеме интерактивных ставок организатор азартных игр обязан использовать не более одного доменного имени, права на которые были зарегистрированы на его имя или переданы ему;
  • организатор обязан использовать только банковский счет, открытый в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов в установленном порядке;
  • технические средства, с помощью которых учитываются ставки и рассчитываются выигрыши, могут размещаться исключительно на территории России и должны принадлежать организатору на праве собственности.

В случае если деятельность осуществляется в нарушение указанных положений, сайт, посредством которого осуществляется нарушение, может быть заблокирован путем внесения в реестр, содержащий запрещенную информацию.

Указанные изменения являются продолжением законодательных инициатив, направленных на регулирование правоотношений в сфере азартных игр. Следует напомнить, что с 1 июля 2014 года в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей был уточнен порядок проведения лотерей. В частности, с указанной даты в России запрещено проводить негосударственные и стимулирующие лотереи.[2]

Аноним не пойдет

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 758 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Правительство РФ установило порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет и используемого ими оконечного оборудования.

Теперь операторы универсального обслуживания до оказания вышеуказанных услуг связи обязаны идентифицировать любого пользователя, подключившегося к пункту коллективного доступа. Идентификация пользователя предусматривает установление имени, фамилии, отчества гражданина и реквизитов документа, удостоверяющего личность.

При этом значимым нововведением, которое непосредственно затрагивает деятельность бизнеса, является публичная обязанность операторов связи включать в договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство гражданско-правового характера о передаче оператору связи списка лиц, использующих оконечное оборудование, в том числе, путем внесения изменений в уже действующие договоры.

Таким образом, предполагается, что во исполнение вновь заключенных или измененных договоров об оказании услуг связи по передаче данных хозяйствующие субъекты должны будут собирать информацию о своих работниках, клиентах и иных лицах, которые пользуются оборудованием организации, предоставляющим доступ в Интернет, и передавать ее оператору связи не реже одного раза в квартал. Состав обязательной к передаче информации включает фамилию, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также место жительства. Как указано в Письме Минкомсвязи России от 19 ноября 2014 года № ДА-П12-20690 «Об идентификации пользователей» в данном случае не имеет значения, какие «категории лиц» используют оборудование юридического лица – абонента; информация должна предоставляться оператору связи обо всех лицах, использующих такое оборудование.

 

[1] С учетом объема федерального закона в данном тексте приведены лишь некоторые нововведения. В частности, законом также предусмотрена обязанность организаторов проверять возраст лиц (18 лет) при приеме ставок и выплате выигрышей.

2 См. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ».

Обзор был подготовлен юристами российской практики в области ИС, ИТ и телекоммуникаций юридической фирмы Dentons 

Leave a Comment