Психологические аспекты работы с сигналами о фактах коррупционного поведения

In Новости by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

Согласно недавнему исследованию Thomson Reuters среди российских руководителей в области комплаенс и рисков, среди основных рисков, с которыми сталкиваются компании: мошенничество (98% опрошенных) , взяточничество и коррупция (96%), отмывание денег (70%). По мнению Александра Сотова, руководителя практики финансовых расследований компании FBK GT, эффективность работы корпоративного менеджера по противодействию коррупции находится в прямой зависимости от своевременного выявления фактов коррупционного поведения. Обеспечить его можно либо путем установления тотального контроля над каждым шагом сотрудников, либо налаживанием результативной системы получения сигналов от лиц, обладающих сведениями о коррупционном поведении. Безусловно, оптимальным является сочетание этих двух способов, однако следует признать, что второй способ все же предпочтителен, поскольку при меньших затратах позволяет выявить больше недобросовестных действий.

Со стороны может показаться, что достаточно организовать «горячую линию» («телефон доверия», специальный почтовый ящик) и с ее помощью располагать исчерпывающей информацией. Однако на самом деле подобный сбор сведений – только первый шаг в длительной процедуре внутренней проверки, поскольку ни в коем случае нельзя безоговорочно доверять таким сигналам. Работая с ними, менеджер, отвечающий за противодействие коррупции, обязан учитывать психологические последствия своих решений, которые в силу важности его миссии в компании могут если не подорвать работу коллектива, то существенно снизить ее эффективность. Подробнее  об этом в статье Александра Сотова в июньском Legal Insight.  

Leave a Comment