Legal Success № 3 (4) 2012

Колонка редактора

Накануне выхода предыдущего номера Legal Success отечественный юридический рынок всколыхнула новость о том, что московская команда Dewey & LeBoeuf практически в полном составе перешла в ранее не представленную в России международную юридическую фирму Morgan Lewis. В этом номере мы публикуем интервью с Брайаном Зимблером, бывшим управляющим партнером московского офиса Dewey & LeBoeuf, ныне возглавляющим российское подразделение Morgan Lewis.

Герой нашего другого интервью – Олег Рябоконь, один из основателей и руководитель украинской юридической фирмы Magisters, которая за короткий срок провела успешную экспансию на рынок СНГ. Годовой оборот компании составил около 40 млн долларов. Достигнув успеха в юридической сфере, Олег Рябоконь начал строить политическую карьеру, в частности баллотировался на пост Президента Украины. Сейчас возглавляет общественное движение и читает цикл лекций о юридическом бизнесе. Мы говорили с Олегом не только о том, как он оценивает рынок юридических услуг СНГ и слияние Magisters с ЕПАП, случившееся уже после его ухода из компании, но и о роли юридического сообщества в построении справедливой общественной системы.

Одним из последствий финансового кризиса и ужесточения конкуренции на юридическом рынке стало увеличение числа переходов юристов из одной фирмы в другую, что заставило задуматься над тем, какое значение имеет сегодня лояльность и какое внимание уделяют ей юристы. С этими вопросами мы обратились к Никите Прокофьеву, одному из ведущих хедхантеров московского юридического рынка. Впрочем, тему лояльности мы также обсуждали с Олегом и Брайаном и убедились в единстве их мнения: отсутствие лояльности – это одна из самых серьезных болезней юридического рынка. Более того, само понятие лояльности претерпело изменения. Сегодня оно гораздо в большей степени связано с определенной системой ценностей, нежели с безоговорочной преданностью. Немаловажной составляющей такой системы служит социальная позиция, именно поэтому мы представляем вашему вниманию статью о социальных проектах юридических фирм, принимавших участие в нашем конкурсе Legal Success Law Firm Awards.

Разделение ценностей и целей компании с сотрудниками – важный принцип HR-стратегии. По мнению Светланы Хамитовой, директора по персоналу юридической фирмы ART DE LEX, включить индивидуальные цели сотрудников в общие цели компании позволяет Personal Development Planning (PDP). В ее статье вы найдете советы по использованию PDP.

Предметом повышенного внимания рынка и объектом рассмотрения в данном номере журнала стала не только тема лояльности. Высококонкурентный рынок юридических услуг заставляет его игроков искать все новые ниши. Это подтверждается разнообразием открываемых юридическими фирмами новых практик. О том, на какие практики делают сегодня ставку российские и иностранные юридические компании и какие пути развития выбирают для этого, читайте в нашем собственном исследовании «Новые практики: четыре пути развития», а также в статье «Рынок юридических услуг Германии: комплаенс».

Наконец, последним и, вероятно, наиболее приятным информационным поводом для этого номера стало лето как сезон отпусков. Именно этой теме посвящена рубрика «Не правом единым». Мы искренне надеемся на то, что вам тоже удалось отдохнуть от привычной суеты не хуже, чем нашим героям.

УПРАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ

«Неважно, какое название вы употребляете, – «Morgan Lewis» или «LeBoeuf». Главное – что вы знаете, какая команда работает под этим именем»
Интервью с Брайаном Зимблером

Управление изменениями станет ключевой компетенцией руководителей юридических фирм
Таков один из основных выводов опроса ведущих юридических фирм США «Юридические фирмы в процессе изменений» (Law firms in Transition), проведенного компанией Altman Weil в марте этого года. Юридическая профессия и юридический бизнес меняются все быстрее и интенсивнее. Эффективность стала новой парадигмой, отодвигающей качество и мастерство юристов в глазах клиента на второй план. Умело подстраиваться под изменившуюся внешнюю ситуацию больше недостаточно, необходимо управлять изменениями, выбирая нужное направление.

«Мы сейчас живем в декадентском мире, где большинство думает одно, а делает другое»
Интервью с Олегом Рябоконем

Новые практики: четыре пути развития
Исследования показывают, что почти половина создаваемых практик, несмотря на инвестирование в них времени и денег, не оправдывает ожиданий. Тем не менее, новые практики появляются постоянно, в том числе – на российском рынке, что ярко иллюстрирует наш опрос юридических фирм.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ

Рынок юридических услуг Германии: комплаенс
Консультирование по вопросам в сфере комплаенса, тренинги по комплаенсу, внедрение комплаенс-систем – все это стало хорошим источником доходов для немецких юристов.

Комментарии Марата Мурадова и Анатолия Петрыкина к ситуации в Германии и России

МАРКЕТИНГ. ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ

Ян Вермейрен, Берт Вердонк
Фундаментальные принципы общения в социальных сетях
Ян Вермейрен и Берт Вердонк, авторы мирового бестселлера «Как эффективно использовать LinkedIn», считают: только грамотное использование всех инструментов сети превратит ваш профайл из малоинформативной визитки в действенный маркетинговый инструмент, и первым шагом на этом пути станет реализация на практике пяти фундаментальных принципов общения в социальных сетях.

ПЕРСОНАЛ

«Лояльность – это прежде всего порядочность и чувство морального долга»
Интервью с Никитой Прокофьевым

Светлана Хамитова
Personal Development Planning: проще, чем кажется
Основным капиталом любой юридической фирмы является персонал, поэтому внедрение программ непрерывного развития сотрудников, а также эффективной системы их обучения в условиях высокой конкуренции становится ее важной стратегической целью.

Почему нужны социальные проекты

НЕ ПРАВОМ ЕДИНЫМ

На суше и на море

Leave a Comment