Как уменьшить репутационный вред?

In Статья by Legal Insight0 Comments

Поделитесь:

Ричард Элсен, ведущий британский специалист по репутационному менеджменту и судебным коммуникациям

Для известных россиян введение санкций правительством США станет больше, чем просто раздражающим фактором. Помимо практических трудностей (замораживание активов и запрет на получение визы), есть еще один очень важный аспект — ущерб репутации из-за так называемой «вины по ассоциации».

Правительство США пошло гораздо дальше ЕС в выборе мишени из известных во всем мире и успешных бизнесменов из близкого окружения Путина. Теперь каждый из этих людей станет объектом внимания и спекуляций международной прессы. Вероятность длительного негативного освещения в средствах массовой информации очень высока, и политические враги будут использовать эту ситуацию, чтобы продолжить нападение. Мы это наблюдаем уже сейчас. Алексей Навальный, известный критик Путина, потребовал, чтобы Европейский союз поддержал шаги, предпринятые правительством США, и даже пошел дальше. В статье, опубликованной в New York Times, озаглавленной «Как наказать Путина», он призывает Запад расширить санкции в отношении отдельных олигархов, а также добавить в список Романа Абрамовича и Алишера Усманова.

Санкции вызовут приостановку в бизнесе, в том числе невозможность заключать сделки или получать доступ к финансам. Важно быстро выработать и ввести в действие кризисный план коммуникаций со СМИ с тем, чтобы успокоить ключевых актеров, которые в противном случае могут неправильно истолковать ситуацию, узнав о ней в том числе из прессы. Существует опасность, что санкции повлияют на решение инвесторов вкладывать деньги в Великобритании. Тогда это, фактически, будет политическим вмешательством в экономику страны, т. е. тем, чего многие российские инвесторы пытаются избежать в России.

Статья опубликована в Legal Insight № 3 — 2014

Leave a Comment