Итоги сессии о регулировании экологической деятельности предприятий будут направлены в профильные государственные ведомства

In Press Releases, Новости by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

18 мая состоялась дискуссионная сессия «Развитие правовых механизмов регулирования экологической деятельности предприятий», организованная ПАО «ГМК «Норильский никель» совместно с юридической компанией «Пепеляев Групп» в рамках VII Петербургского международного юридического форума. Модераторами дискуссии выступили директор Правового департамента ПАО «ГМК «Норильский никель» Александр Завтрик и управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев. В дискуссионной сессии приняли участие представители Минприроды России, Минэкономразвития России, профильного комитета РСПП, научного сообщества, а также крупного бизнеса.

Гости дискуссионной сессии стали полноценными участниками обсуждения: им было предложено проголосовать за те или иные меры, связанные со стимулированием экологической деятельности предприятий. В частности, звучали вопросы о том, на какие меры должно в большей степени опираться государство при решении экологических проблем: административные или экономические, какие решения должны приниматься в области административного регулирования, достаточны ли экономические стимулы для природоохранной деятельности, каковы оптимальные механизмы налогового стимулирования экологизации предприятий и многие другие вопросы.

Такие же вопросы ранее были заданы широкому кругу экспертов в области экологического права, в том числе участникам научно-практического круглого стола, состоявшегося в Красноярске на базе Сибирского федерального университета 12 мая. При этом и участники дискуссионной сессии в зале, и предварительно опрошенные эксперты высказались за необходимость большего использования в законодательстве экономико-правовых стимулов со стороны государства для решения острых экологических проблем. Большинство респондентов проголосовало также против повышения административной ответственности за нарушение экологических требований.

Эксперты согласились, что стимулировать нужно не только внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), но и иную деятельность, направленную на улучшение экологической обстановки. В ходе голосования гости дискуссионной сессии поддержали необходимость упрощения процедур получения разрешительных документов в сфере экологии, введение для НДТ и иных природоохранных объектов «инвестиционной» льготы, позволяющей уменьшать налогооблагаемую прибыль на капитальные затраты природоохранного назначения, с последующей ускоренной амортизацией. Кроме того, большинство участников опроса согласилось, что требуются изменения действующего законодательства для придания реального стимулирующего эффекта механизму корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Комментирует Александр Завтрик: «Одной из ключевых задач государства является создание оптимальной нормативно-правовой среды для поддержания устойчивого баланса между экономикой и экологией, постоянным промышленным ростом и качеством окружающей среды. Её решение невозможно без тесного взаимодействия и диалога всех заинтересованных участников – государства, бизнес-сообщества и независимых экспертов. Наша дискуссионная сессия стала отличной площадкой для экспертного обсуждения правовых механизмов, стимулирующих минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, а также позволила выработать конкретные шаги по совершенствованию экологического законодательства».

Сергей Пепеляев указал на одну из ключевых задач по совершенствованию экологического законодательства: «Природоресурсные платежи – важный правовой инструмент заботы о природе, стимулирующий бизнес относиться к ней бережно. Они должны соответствовать двум критериям: средства должны расходоваться на экологические программы, а порядок расчета должен учитывать инвестиции плательщика в промышленную экологию. Однако оба критерия в России не выполняются, поступившие средства обезличиваются и расходуются на что угодно. Платежам необходимо вернуть их основное назначение – стимулирующее, чтобы они перестали считаться банальным фискальным обременением».

Выводы, сформулированные участниками дискуссии в качестве рекомендаций по совершенствованию экологического законодательства, а также итоги голосования, обработанные независимыми экспертами, в ближайшее время будут обнародованы, а также направлены для изучения и проработки в профильные государственные ведомства.

Leave a Comment