Управление кризисными ситуациями: готовься заранее или плати высокую цену

In Интервью, Юридическая функция в корпорации by Legal Insight0 Comments

Поделитесь:

bushell_interview30 ноября 2011 года нам удалось не только побывать на семинаре Crisis management: be prepared or pay the price, но и напрямую задать несколько коротких вопросов одному из его авторов – Саймону Бушеллу.

Насколько важна роль юриста компании в управлении кризисной ситуацией?

В кризисной ситуации любая компания будет беспокоиться о выполнении своих обязательств (например, возникающих в силу регуляторных требований), а также о рисках возможных претензий со стороны третьих лиц (например, в случае причинения ущерба окружающей среде или вреда здоровью). Однако, как вы слышали на нашем семинаре, существует множество других последствий кризиса, которые влекут за собой возникновение разнообразных юридических вопросов (связанных со страхованием, финансами, недружественными поглощениями). Таким образом, юрист компании будет играть в управлении кризисными ситуациями важнейшую роль, как, впрочем, и внешние юридические консультанты.

Как правило, все понимают, насколько важен антикризисный менеджмент, но неохотно уделяют время и расходуют средства на создание «плана Б», концентрируясь на текущих задачах. Какие простые и в то же время полезные меры из области антикризисного управления вы могли бы посоветовать?

Чтобы как можно быстрее убедить менеджеров и юристов компании уделять должное внимание тренингам по антикризисному управлению и планированию, попросите их представить себя на месте какого-либо из их конкурентов по бизнесу, который пострадал от кризиса. Что бы они предприняли, оказавшись в такой ситуации? Попытайтесь представить, что в самом худшем случае может произойти с бизнесом. Какие ресурсы были бы вам необходимы, чтобы справиться с этой ситуацией? Сможет ли внутренняя команда сотрудников стать антикризисной командой? Уверены ли вы, что ваши основные внешние консультанты, будь то юридическая фирма или PR-консультант, смогут прийти на помощь в кризис-ной ситуации и вы совместно с ними быстро разработаете решительный план действий?

Почему вы применяете модель интерактивного мастер-класса в ваших семинарах по антикризисному управлению?

Мы отдаем предпочтение интерактивной модели, потому что наш опыт показывает, что это именно та форма тренинга, которая нужна клиенту. Клиенты не хотят просто слушать, им интереснее участвовать, делиться своими мнениями и опытом. Многие клиенты сами нам говорили, что благодаря их вовлечению в разбор конкретных ситуаций у них выработалось более четкое представление об управлении кризисными ситуациями и желание сделать этот вопрос одним из приоритетных для своей компании.

Leave a Comment