Best Law Firm Website 2019

In Post Releases, Новости, Премии by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

18 сентября 2019 года прошла церемония награждения победителей конкурса Best Law Firm Website 2019Члены жюри, в состав которого входят не только представители юридического сообщества (партнеры, директора по развитию и маркетингу юридических фирм – победителей прошлых лет), но и внешние консультанты фирм в сфере маркетинга и медиа, а также специалисты web-индустрии, выбрали лучших в пяти основных номинациях: «Самый эффективный сайт юридической фирмы», «Лучший дизайн сайта юридической фирмы», «Самый полезный сайт юридической фирмы», «Лучшая англоязычная версия сайта юридической фирмы» и «Лучший сайт юридической фирмы».

 

 «Лучший сайт юридической фирмы 2019».

Чтобы определить победителей в номинации «Лучший сайт юридической фирмы», каждый эксперт выбирал из числа участников конкурса три интернет-представительства юрфирм, которые достойны, на его взгляд, этого звания. Кроме того, при подсчете голосов учитывались результаты всех номинаций.

1 место — Группа компаний Consul Group, www.consul.group

2 место — Юридическая фирма ФБК Legal, www.fbk-pravo.ru

3 место — Юридическая компания АНП Зенит, www.anpzenit.ru

 

Номинация «Самый полезный сайт юридической фирмы».

Сайты-участники оценивались с точки зрения качества юридического контента (информативность, актуальность, легкость стиля и понятность, а также креативность при подаче материала). Номинация издательства «Инфотропик Медиа» и журнала Legal Insight. Победители получили в подарок годовую подписку на журнал.

1 место — Юридическая фирма ФБК Legal, www.fbk-pravo.ru

2 место — Группа компаний Consul Group, www.consul.group

3 место — Юридическая фирма Kaminsky, Stepanov and Partners, www.ksip.ru

Хольгер Цшайге, член жюри конкурса  Best Law Firm Website 2019

С агитацией работать над вебсайтом юридической фирмы примерно такая же ситуация, как с агитацией вести здоровый образ жизни. Сначала годами безуспешно говоришь, что надо правильно питаться и чаще двигаться. А потом вдруг все начинают пить смузи из листовой капусты и фотографироваться в спортзале. В конкурсе Best Law Firm Website этот эффект наступил всего за пять лет.

Если в первом конкурсе треть конкурсантов заставили меня задуматься над тем, как они набрали смелости (или наглости) подать заявку на такой конкурс, то в этом году не было ни единого сайта, который можно было отчислить за явное несоответствие параметру «лучший».

Выбор тройки победителей с каждым годом становится все тяжелее – слишком небольшая разница между участниками. Пять лет назад я закрывал глаза на отдельные базовые требования (например, нет телефона на главной странице), то теперь практически у всех базовые требования к полезности сайта соблюдаются.

Поскольку «полезность» — не единственная номинация в рамках конкурса (и, как я полагаю, для участников не самая важная), то в глаза бросаются огромные ресурсы, которые были направлены на дизайн сайтов. Это хорошо, но юридические услуги не продаются «за красоту». Тем более, что под дизайном практически все понимают «как это выглядит», а не «как это работает». Я видел примеры сайтов, где гонка за оригинальным дизайном сделала их менее полезными в контексте быстрого поиска необходимой информации.  Понятно, что сайты разрабатываются под разные ЦА, и не всем нужна полная информация на сайте (крупные заказчики будут ее запрашивать в рамках тендера). Но в целом хотелось, чтобы в брифах для агентств рядом со фразой «Сделайте нам красиво» стояла также фраза «и полезно».

Что можно улучшить за предстоящий год

Одна деталь мне бросилась в глаза еще в прошлом году, и я об этом говорил на вручении премии и писал в итоговой статье. На многих сайтах есть формы для обратной связи и используются cookies. Об использовании cookies вообще никто из фирм в шорт-листе не предупреждает, а о сборе персональных данных только единицы. Если уж юристы игнорируют ФЗ-152 (и GDPR, если фирма обслуживает европейцев), то чего ожидать от рядовых компаний?

Еще одна боль сайтов юридических фирм – фотографии команды. Многие считают, что это элемент дизайна, а не полезности сайта. Но я не согласен. Юристы – это самый ценный актив любой юридической фирмы. А многие больше времени тратят на фотографии интерьера или офисного здания, в котором расположена фирма. В итоге юристы на странице «Команда» выглядят как герои на доске «Они сражались за родину» советских времен, в лучшем случае (когда звали профессионального фотографа) как манекены из каталога деловой одежды. Юристов надо показывать в жизненных ситуациях, они живые люди. Не бойтесь показаться несерьёзными, кроме вас никто не требует от юриста быть в облике сотрудника похоронного бюро. Как вы думаете, при прочих равных, потенциальный заказчик выбрал бы вашу фирму, если управляющий партнер смотрит на него с фотографии как прокурор при обыске?

Многие фирмы забывают насчет позиционирования на главной странице. Либо сами не могут сформулировать, чем занимаются и для кого они работают, либо считают, что посетитель сам поймет, читая раздел «Практики». Но в среднем посетитель сайта принимает решение продолжить читать или нет за считанные секунды, и если за это время не поймет, чем фирма может помочь ему, то пойдет искать дальше. Юридических фирм много. Согласен, для фирм с множеством практик и отраслей, которые они обслуживают, сложно сформулировать слоган позиционирования. Но, например, Quinn Emanuel занимается не только судебными спорами, на их сайте четко указано «a Global Force in Business Litigation». Компетенция и географическое присутствие в одном предложении. Хороший пример позиционирования от российской фирмы – Claims со слоганом «Мы делаем невозможное в юридической защите ваших идей. По всему миру». Если не хотите сфокусироваться на отдельной практике, выберите другой отличающийся признак. Главное – выделиться из толпы.

Если хотите  укрепить фирму в сознании потенциальных клиентов, то одного сайта и периодических постов ни о чем в соцсетях недостаточно. Надо вещать по всем каналам, причем разный контент по разным каналам. В идеале контент должен быть не о вашей юридической фирме – грамотный клиент и так понимает, кто компетентен на рынке. Все это огромная работа, безусловно. Но посмотрите на пример киевского Axon Partners. Кто знал бы о них и Диме Гадомском без «Общества мертвых юристов», без интервью с интересными юристами на Ютубе и без статей на Медиуме?

Номинация «Самый эффективный сайт юридической фирмы»

Победители определялись жюри на основании представленных участниками конкурса статистических данных. Аудит результатов проводила компания «Авиком» (разработчик системы управления юридической фирмой ProjectMate)

1 место — Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности — taxCOACH, www.taxcoach.ru

2 место — Юридическая компания Taxology, www.taxology.ru

3 место — Юридическая фирма ФБК Legal, www.fbk-pravo.ru

Номинация «Лучший дизайн юридической фирмы»

Победителей в этой номинации определяли профессионалы web-индустрии, руководители ведущих web-студий РоссииГригорий КоченовДенис ЛомовАлексей ПелевинСергей Прокофьев.

1 место — Группа компаний Consul Group, www.consul.group

2 место — Группа компаний «Магнетар», www.gk-magnetar.ru

3 место — Коллегия адвокатов «Юрпроект», www.jurproject.ru

Номинация «Лучшая англоязычная версия сайта юридической фирмы»

Оценка качества контента на английском языке осуществлялась при участии бюро юридических переводов Translex.ru. Победители определялись на основании оценки англоязычных версий сайтов российских юридических фирм. Учитывалось качество и адекватность перевода сайта на английский язык, наполненность и актуальность контента для иностранных клиентов, наличие оперативных обновлений и удобство навигации.

1 место — Юридическая фирма ФБК Legal, www.fbk-pravo.ru

2 место — Юридическая фирма Claims, www.claims.ru

3 место — Юридическая компания Taxology, www.taxology.ru

 

 

Leave a Comment