«Панели консультантов» поставлены под вопрос

In Новости, Опросы by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

На протяжении ряда последних лет наблюдается сокращение количества внешних консультантов и формирование компаниями панелей консультантов. По мнению Виктории Арутюнян, ключевые предпосылки этого тренда: повышение качества услуг (консультант часто работает над проектами клиента, глубоко погружаясь в его бизнес, и поэтому хорошо знает требования, предъявляемые этим клиентомк качеству услуг) и снижение их стоимости (консультант рассчитывает на частое привлечение к проектам клиента и гибкоподходит к формированиюстоимости услуг). С учетом того что в иностранных компаниях в среднем около 60 % расходов юридического департамента приходится на услуги внешних консультантов, инхаус-юристы традиционно считали формирование панели консультантов хорошим инструментом для экономии без снижения качества оказываемых услуг.
Однако после проведенного в этом году исследований  в Германии и США целесообразность формирования панелей консультантов поставлена под вопрос. Инхаус-юристы говорят о том, что вошедшие в панель консультанты в некоторой степени расслабляются, отчего теряется сам смысл ее формирования.  А что происходит на российском рынке? Около 70% опрошенных нами юридических департаментов имеют «панель консультантов». Довольны ли они консультантами из своих панелей ? Мы решили провести опрос  инхаус-юристов «Как компании закупают юридические услуги», итоги которого подведем в ноябрьском Legal Insight.

Leave a Comment