Корпоративное управление в России: семь рекомендаций успешной модели

In Press Releases by Legal Insight0 Comments

Поделитесь:

Итоги исследовательского проекта КПМГ и Ассоциации менеджеров

КПМГ, международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, и Ассоциация Менеджеров опубликовали результаты исследования, посвященного проблеме развития корпоративного управления в России.

В докладе представлен обзор основных моделей корпоративного управления в зарубежных странах, проанализирована степень развитости структур корпоративного управления в России в зависимости от структуры собственности, отраслевой принадлежности и размера выручки компаний. На основании полученных результатов сформулированы рекомендации по направлениям и способам развития корпоративного управления в отечественных компаниях.

«В настоящем исследовании мы попытались ответить на вопрос, что делать российскому бизнесу, государству и инвесторам в ситуации после финансово-экономического кризиса, каковы новые драйверы корпоративного управления, стоит ли сбрасывать со счетов старые и существует ли специфическая российская модель корпоративного управления», — отмечает Игорь Коротецкий, Руководитель группы корпоративного управления и устойчивого развития КПМГ в России и СНГ. «Большой ценностью настоящего исследования являются интервью, которые нам удалось провести с признанными экспертами в области корпоративного управления в России»,  — добавил он.

Исполнительный директор Ассоциации Менеджеров Сергей Литовченко, комментируя результаты проведенного исследования, заметил: «Практики корпоративного управления среди российских компаний отражают ситуацию социально-экономической нестабильности в стране: горизонт планирования в 85% опрошенных компаний крупного  и среднего бизнеса составляет не более 3-5 лет, только порядка половины компаний-респондентов переводит долгосрочные стратегические цели в измеряемые показатели, которых они хотят достигнуть. При этом наблюдаемое корпоративное управление в ответ работает на создание соответствующего инвестиционного климата в стране, поскольку развитие корпоративного управления непосредственно связано с созданием имиджа компании для привлечения инвесторов».

Leave a Comment