Концепция стратегии ГК «Автодор» впервые представлена европейским инвесторам

In Press Releases by Legal Insight0 Comments

Поделитесь:

16 ноября 2012 г. в Париже Комитет по государственно-частному партнерству Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR) в партнерстве с «Гид Луарэт Нуэль» (ГЛН) провели конференцию «Из России во Францию: презентация российских транспортных проектов для европейских инвесторов». На конференции Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») представила иностранным инвесторам основные направления своей стратегии развития.

В планах «Автодора» — увеличение протяженности сети скоростных дорог до 12000 км к 2030 г., формирование новых транспортных коридоров, в частности: Европа — Западный Китай, автомагистраль «Юго-Западная хорда» и коридор от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном, реализация важных проектов в регионах Российской Федерации. Эта программа потребует инвестиций в размере 34 млрд. евро до 2019 г. и 18 млрд. евро с 2020 по 2030 гг., из них — 9 млрд. евро планируется привлечь за счет средств частных инвесторов, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Сергей Кельбах, председатель правления ГК «Автодор», подчеркнул, что опыт иностранных компаний играет важную роль в развитии автодорожной отрасли в России и привлечение мировых лидеров этой отрасли в российские проекты является одной из приоритетных задач «Автодора».

Компании Vinci Concessions и КИК «Транспроект» представили реализуемые проекты в транспортной сфере: соответственно, платную дорогу Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км и разработку документации к контракту жизненного цикла автомобильной дороги М-1 «Беларусь» на участке км 33 — км 456.

Опытом финансирования российских транспортных проектов поделились крупнейшие российские банки: ВТБ Капитал, Газпромбанк, Сбербанк России, отметившие как успешные примеры, так и существующие проблемы и риски, с которыми сталкиваются банки при организации финансирования таких проектов. Александр Долгов, партнер ГЛН и глава российской практики ГЧП и проектного финансирования, вице-председатель комитета по ГЧП CCIFR, отметил: «Весенние изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», значительно улучшившие режим концессионных соглашений в автодорожной сфере, демонстрируют особую важность привлечения государством частных инвестиций в автодорожные проекты».

Российские транспортные проекты вызвали большой интерес представителей двух стран и европейских инвесторов. Конференция собрала более 120 участников, включая представителей Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также таких крупнейших игроков, как Vinci, Bouygues, Atos IT Solutions, SNCF, Thales, SNC Lavalin, Egis, Северо-западная концессионная компания (СЗКК); SETEC Engineering, а также международные и французские банки, такие как ЕБРР, Société Générale, Natixis, Caisse des dépôts. По словам Антона Стадникова, члена совета директоров СЗКК и вице-председателя комитета по ГЧП CCIFR, «большой интерес к сегодняшнему мероприятию со стороны крупнейших европейских инфраструктурных компаний свидетельствует о потенциальном спросе на будущие дорожные проекты в России».

Организованная CCIFR конференция стала одним из крупнейших двусторонних российско-французских мероприятий в области ГЧП и транспорта за последнее время и, по словам генерального директора CCIFR Павла Шинского, должна дать конкретные результаты уже в ближайшем будущем и послужить развитию транспортного потенциала страны.

Leave a Comment