Интервью с Ульяной Зининой, директором Facebook по связям с государственными организациями

In Интервью, Статья by Виктория Хайруллина0 Comments

Поделитесь:

Охват аудитории крупнейшей социальной сети в мире Facebook — 2,7 млрд человек. Компания Facebook Inc. является владельцем других популярных сервисов, таких как Instagram, WhatsApp. Русскоязычная версия сайта заработала спустя четыре года с момента основания компании, в 2008 г., однако российского представительства у компании так и нет. Вопросами, связанными с работой Facebook в России, занимается представительство компании в Варшаве. Оно же и отвечает за взаимодействие с регуляторами других стран Восточной Европы. C января прошлого года Директором компании по связям с государственными организациями (Head of Public Policy) в России является Ульяна Зинина, до этого возглавлявшая GR в российском офисе «Майкрософт». Мы поговорили с ней о миссии и принципах работы Facebook, о том, какие задачи стоят перед ней и как наличие юридического образования помогает ей в решении этих задач.

— Компания, в которой вы трудитесь, постоянно занимает высокие позиции в рейтинге лучших мест работы. Устроиться в нее мечтают многие. Что для этого нужно? Как вы попали в Facebook, и как складывалась ваша карьера?

— Я работаю в сфере технологий почти 10 лет. Начинала я как юрист, потом стала специализироваться
на связях с государственными организациями — так называемом GR. Я благодарна судьбе за то, что имела возможность узнавать и изучать информационные технологии и Интернет с самых основ до наиболее продвинутых надстроек: начиная с телекоммуникаций и DNS-систем и заканчивая облачными сервисами и искусственным интеллектом.

Еще обучаясь в университете, я хотела стать юристом в области технологий и попробовать применить традиционные «офлайновые» законы к новым реалиям онлайн-сервисов. Мне посчастливилось начать карьеру в качестве юриста в Министерстве информационных технологий и связи РФ под руководством лучших экспертов в области IT и телекоммуникаций того времени. По мере быстрого развития технологий рос и мой интерес к этой индустрии. Мне не терпелось узнать, как функционирует «сердце» Интернета — DNS система, поэтому я начала работу в Координационном центре национального домена .RU.

Через некоторое время у меня появилась возможность поработать с крупнейшей российской технологической компанией «Яндекс», предлагавшей абсолютно новый с точки зрения правовой системы набор услуг. Поняв, как работают российские онлайн-сервисы, я заинтересовалась работой международных облачных компаний, предприятий по разработке программного обеспечения и их сервисов и в результате присоединилась к Microsoft. Работу там я начинала с должности советника по вопросам регулирования, а в конечном итоге стала директором по корпоративным вопросам и сосредоточилась на GR.

Опыт, приобретенный в правовой сфере, помогает мне в GR-практике — наличие экспертных знаний способствует многосторонней оценке влияния законодательных инициатив на развитие IT-индустрии.

Мое решение присоединиться к команде Facebook было связано с готовностью расширить свой опыт, желанием работать с международным коллективом, решать новые задачи и видеть в этом миссию, резонирующую с собственными целями: помогать людям налаживать связи друг с другом, способствовать сообществам в поиске возможностей для развития. Следует заметить, что подобными идеями вдохновлены практически все, кто присоединился к команде Facebook.

Читайте полную версию интервью в Legal Insight №2, 2019, оформив подписку.

Leave a Comment