Имеет ли значение размер офиса

In Новости, Статья by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

Пока на российском рынке ведутся дискуссии по поводу объективности рейтинга «Право.ру-300», журналисты The Lawyer нашли новый критерий для составления своего ежегодного рейтинга The Lawyer UK 200. Помимо стандартных вопросов о выручке, прибыли и количестве партнеров, они просили компании предоставить информацию об общей площади своих офисов, стоимости их аренды и обслуживания. Как известно, содержание офиса составляет вторую по объему статью расходов юридической фирмы после заработной платы сотрудников. Приходилось ли вам когда-либо задуматься над тем, какой доход приносит каждый квадратный метр вашего офиса? (Текст составлен на основании статьи: Barne M. Good Offices. – http://www.thelawyer.com/good-offices/1014802.article и впервые опубликован в журнале Legal Success. — 2012.- №4.)

Причины создания новых практик

Одна из главных задач каждой фирмы заключается в том, чтобы наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы, в частности помещение. Исследование The Lawyer показывает, насколько широк диапазон размеров офисов разных юридических компаний. Проанализировав данные, предоставленные 70 английскими фирмами, журналисты составили рейтинг, на вершине которого оказалась Allen & Overy: 340 кв. футов (31,8 кв. м) на одного сотрудника, общая площадь офиса – 1 млн 726 тыс. 947 кв. футов, стоимость – 100 млн фунтов стерлингов в год (8,5% от годового дохода компании). Итак, на каждого юриста Allen & Overy приходится 766 кв. футов (71,2 кв. м) стоимостью 44 тыс. 385 фунтов в год.

Для 70 исследованных The Lawyer фирм средним стал показатель 206,3 кв. футов (19,14 кв. м) на одного работника. Являясь самой большой (5 тыс. 77 сотрудников) юридической фирмой из охваченных этим исследованием, A&O занимает первое место по общей сумме расходов на недвижимость и общей площади помещений, однако не входит в Топ-10 юридических фирм по прибыли на квадратный фут. Примечательно, что никто из конкурентов A&O из Magic Circle не предоставил информацию о себе, поэтому сравнить их невозможно.

Тревор Алдридж (Trevor Aldridge), генеральный директор консалтинговой компании AOS, утверждает, что для лондонских юридических фирм средним является показатель 166 кв. футов (15,42 кв. м) на сотрудника. Причем эта средняя величина достигает 200 кв. футов (18,58 кв. м) на человека в зданиях с традиционной планировкой помещений и снижается до 150 кв. футов (13,94 кв. м) в зданиях со свободной планировкой. Большинство фирм, принявших участие в исследовании The Lawyer, заявили об уменьшении площади своего офиса в связи с необходимостью сокращения расходов.

Для 70 исследованных The Lawyer фирм средним стал показатель 206,3 кв. футов (19,14 кв. м) на одного работника

Свободная планировка или традиционные кабинеты?

Растет число британских юридических фирм, предпочитающих работать в офисах со свободной планировкой (open plan): 35,5% опрошенных журналистами The Lawyer, заявили о переезде в такие помещения. По мнению Алдриджа, небольшие компании все чаще переезжают в офисы со свободной планировкой с целью сокращения расходов, а большие юридические фирмы делают это не только для уменьшения расходов, но и для улучшения коммуникации между сотрудниками на случай увеличения количества персонала или слияния с другой фирмой. Его коллега Хью Сталлард (Hugh Stallard) считает, что расходы на офис можно уменьшить также путем сокращения секретариата и бэк-офиса. «Кроме того, стремление к work-life balance и современные технологии позволяют юристам эффективно работать удаленно, что напрямую влияет на размер и планировку офиса фирмы», – продолжает он.

Необходимо сохранять баланс между сокращением расходов путем создания открытых планировок пространства офисов и потенциальными проблемами с продуктивностью сотрудников. В результате исследования, проведенного Джереми Даттоном (Jeremy Dutton) из Huron Consulting, выяснилось, насколько уязвимыми стали чувствовать себя юристы и как снизилось число их разговоров между собой и с клиентами в помещениях open-plan после переезда из офиса с традиционной планировкой, притом что идея такого переезда всегда преподносится как один из способов усиления коммуникации между сотрудниками.


 

Leave a Comment