Анализ инвестиционной привлекательности бизнеса: просто и понятно

In Новости by Маргарита Гаскарова0 Comments

Поделитесь:

Сделки слияния и поглощения (М&A) бизнесов являются одним из наиболее эффективных способов инвестирования в стратегический рост компаний. Это красноречиво подтверждается опытом таких быстро развивающихся гигантов M&A, как GE, Cisco и Nestlé. Данные Merger Market также свидетельствуют в пользу стабильного роста объемов и частоты сделок M&A в мире в течение последних десятилетий. Однако на практике имеет место известный парадокс: более 70% сделок M&A не приводят к росту акционерной стоимости компаний-покупателей – при их совершении инвесторы теряют деньги. Причина этого во многом обусловлена ошибками и просчетами в анализе инвестиционной привлекательности приобретаемого бизнеса.  Максим Стэрин очень творчески подошел к процесс у описания самых эффективных способов анализа инвестиционной привлекательности бизнеса.

Чего стоят его эпиграфы к каждой стадии анализа:

  • У соседа трава, может быть, и зеленее, но не факт, что мягче и сочнее…
  • Иногда можно погнаться за несколькими зайцами и всех поймать, но при этом надо быть уверенным, что хочешь поймать именно этих зайцев…
  • Каких раков будем брать: «маленьких, но по три, или больших, но по пять»? Еще предлагают жабу за рубль – не рак, конечно, но очень зеленая и не как у всех…
  • Может, чайку вы и не попьете, зато ужин не придется отдавать врагу…

Или рекомендация по составлению «плана эвакуации через запасный выход»? Итак, основной вывод автора: анализ  инвестиционной привлекательности бизнеса  сродни марафону,  где на каждом этапе сделки рядом с марафонцем-инвестором должна следовать машина сопровождения с командой, всегда готовой оказать ему помощь на пути к цели.  Читайте статью Максима Стэрина в ноябрьском номере Legal Insight.

Leave a Comment